Благовещенским судостроителям мешает работать брошенное на заводе недостроенное судно - Морские вести России

Благовещенским судостроителям мешает работать брошенное на заводе недостроенное судно

05.10.2017

Лента новостей

Больше 20 лет на территории Благовещенского судостроительного завода приходится держать  недостроенное среднее добывающее судно. Его готовность составляет всего 57 процентов. Когда-то корабль строился как рыбоохранный, потом его решили достроить в качестве научно-исследовательского. Эту идею много лет обсуждают на разных уровнях, но вопрос не решается из-за отсутствия средств, рассказали в пресс-службе министерства экономического развития Амурской области.

Арбитражный суд вынес решение обязать собственника судна Росрыболовство в 6-месячный срок убрать его с территории завода. Постановление суда не помогло, судно по-прежнему стоит на месте и не дает развернуться судостроителям.

— Присутствие данного объекта в эллинге (помещении, где строится или ремонтируется корпус судна — Прим. ред.) мешает работе завода. Тем не менее убрать мы его не можем. На этой площадке мы могли бы изготавливать металлоконструкции и судостроительную продукцию, к тому же завод несет затраты с необходимостью следить за сохранностью судна, — сообщил генеральный директор завода Вячеслав Попов.

Накануне проблему обсудили на совещании в амурском «белом доме».

— Правительство области неоднократно инициировало рассмотрение вопроса по определению завода единственным подрядчиком по достройке судна, — отметила первый вице-премьер Марина Дедюшко. — В адрес министерства промышленности и торговли РФ было отправлено письмо с предложением достроить судно, изъять или утилизировать. В ответе сообщили, что решение о достройке судна может быть принято только с учетом мнения потенциального заказчика. А вопрос изъятия либо утилизации относится к прерогативе собственника судна.

Правительство региона, судостроительный завод и федеральные органы власти продолжат искать возможные механизмы достройки судно. Рассматривается возможность перепрофилирования судна из рыбоохранного в рыбодобывающее, чтобы потом продать его рыболовным предприятиям. Предварительная стоимость перепрофилирования — 500 миллионов рублей. При этом аналогичные суда стоят более 3 миллиардов.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ