Инвестиционный сбор в морских портах предполагается собирать с сухогрузов и танкеров заграничного плавания – Минтранс - Морские вести России

Инвестиционный сбор в морских портах предполагается собирать с сухогрузов и танкеров заграничного плавания – Минтранс

27.09.2017

Морские порты

Взимать сбор на ремонт и реконструкцию инфраструктуры порта будут с сухогрузных и наливных судов заграничного плавания. С пассажирских, линейных и иных специализированных судов, а также с судов, заходящих в порт повторно, взимать сбор не предполагается. Об этом сообщил и.о. заместителя директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта Борис Французов (на фото в центре), выступая на заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которое прошло в Калининграде.

«Закон «О морских портах» дополнен новым пунктом, который предусматривает установление нового портового сбора, направляемого на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к федеральной собственности, – сказал представитель Минтранса. – Это так называемый инвестиционный сбор. При этом правительство наделяется полномочиями по утверждению порядка определения его размеров, взимания и применения. Инвестиционный сбор не является платой за оказание услуг в порту, а представляет собой целевой сбор на обновление инфраструктуры морских портов».

«Взимать сбор предполагается с сухогрузных и наливных судов заграничного плавания. Таким образом, фактическими конечными плательщиками сбора станут судовладельцы, осуществляющие внешнеторговую деятельность и имеющие в распоряжении валютную выручку, либо судовладельцы – иностранные лица. Последние смогли заметно сэкономить благодаря колебаниям курса рубля. С пассажирских, линейных и иных специализированных судов, а также судов, заходящих в порт повторно взимать сбор не предполагается», – подчеркнул Б. Французов.

«Минтранс ведет работу по внесению изменений в перечень портовых сборов. Этот приказ уже подготовлен, сейчас он находится в департаменте. А также ведется работа по подготовке порядка определения размера инвестиционного сбора, его взимания и применения. Он будет утвержден постановлением правительства», – добавил замглавы департамента Минтранса.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ