Судоходные компании Китая и Южной Кореи разместили заказы на поставку 20 рудовозов - Морские вести России

Судоходные компании Китая и Южной Кореи разместили заказы на поставку 20 рудовозов

26.09.2017

Морской транспорт

Судоходные компании Pan Ocean, Korea Line, H Line, SK Shipping, China ICBC Leasing и China Merchants заказали 20 рудовозов класса Valemax на национальных верфях. В том числе совместное предприятие ICBC Leasing и China Merchants разместило заказ на строительство десяти «гигантских» рудовозов, Pan Ocean - четырех, Korea Line, H Line и SK Shipping - по два судна, передает ТАСС.

По данным издания, новый флот обслужит возрастающие объемы производства бразильской компании Vale SA - лидера на мировом рынке по объемам добычи и экспорта железной руды.

Как сообщил Splash бывший высокопоставленный сотрудник Vale в Китае, «учитывая увеличивающиеся объемы добычи железной руды, новые суда будут очень востребованы и, вероятнее всего, в ближайшем будущем будет заказано еще 30-40 Valemax».

Vale в настоящее время запускает добычу железной руды на месторождении S11D Eliezer Batista. Предполагается, что комплекс выйдет на проектную мощность 90 млн тонн в год в следующем году, и тогда совокупные объемы Vale превысят 400 млн тонн железной руды в год.

Суда Valemax были специально разработаны Vale для доставки руды в Китай. «Гигантские» рудовозы могут перевозить до 400 тыс. тонн груза – вдвое больше, чем суда класса Capesize. За счет укрупнения партий они позволяют Vale сократить расходы на транспортировку и обеспечить конкурентоспособность своего сырья по отношению к поставкам австралийским конкурентов. Однако из запланированных 60 рудовозов Vale построила только 18. На протяжении нескольких лет власти Китая запрещали Valemax заходить в китайские порты. Вопрос удалось разрешить в 2015 году: Vale договорилась передать суда вместе с контрактами на доставку руды (COA) китайским компаниям China Merchants Energy Shipping (CMES) и COSCO.

В прошлом году Cosco Shipping, ICBC Leasing и China Merchants заказали 30 Valemax’ов в рамках серии 27-летних контрактов COA.

Суда класса Valemaxes в настоящее время принимают только порты Таранто (Италия), Роттердам (Нидерланды), Сохар (Оман), Оита, Кимицу и Кашима (Япония), Гваньянг и Данджин (Южная Корея), Вильянуэва и Субик-Бей (Филиппины), Телук Рубия (Малайзия), Сохар (Оман). В Китае рудовозы этого класса принимают Далянь, Циндао, Таншань и Нинбо-Чжоушань.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ