В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО - Морские вести России

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

19.09.2017

Транспортная политика

Международное сотрудничество в сфере торгового судоходства – уникальный инструмент повышения общего благосостояния, и Россия, как влиятельная морская держава, неизменно отстаивает необходимость развития межгосударственных отношений в области морского транспорта. Об этом заявил в приветственном слове участникам открывшейся во Владивостоке 28-й сессии Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) стран-участников Токийского меморандума заместитель Министра транспорта России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Обращаясь к присутствовавшему на открытии сессии Комитета впервые посещающему Россию генеральному секретарю Международной морской организации (ИМО) г-ну Китак Лиму, В.Олерский отметил, что десятилетия истории Организации полностью подтвердили эффективность ее подхода к продвижению региональных договоренностей по развитию государственного портового контроля, к сегодняшнему дню превратившегося в прекрасно себя зарекомендовавшую и безупречно управляемую систему продвижения и обеспечения соблюдения документов ИМО во всем мире.

Россия выполняет установленные Комитетом обязательства по проведению инспекционных процедур в отношении работающих в регионе судов. В 2016 году, сообщил Олерский, из 1049 проведенных инспекций судов, плавающих под иностранным флагом, в 807 случаях (77%) были выявлены те или иные нарушения, в конечном счете ставшие основанием для 22 задержаний (2,1% от общего числа инспекций).    

В качестве страны флага, продолжал он, Российская Федерация пребывает в т.н. «белом списке» Токийского и Парижского меморандумов и делает максимум возможного для поддержания судов под российским флагом на высшем по существующим стандартам уровне.

В свою очередь, генеральный секретарь ИМО Китак Лим подчеркнул особую значимость четкого функционирования и дальнейшего развития системы ГПК для обеспечения соблюдения конвенционных правил безопасного судоходства в Азиатско-Тихоокеанском регионе, неуклонно повышающем свое лидерство в сфере мировой торговли. Китак Лим выразил признательность российским организаторам за хорошую организацию сессии Комитета Токийского меморандума, главной задачей которой он назвал объединение усилий с целью гармонизации работы морской отрасли через стандартизации правил и процедур.

В тот же день, генеральный секретарь ИМО в сопровождении Виктора Олерского, директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева, заместителя руководителя Росморречфлота Юрия Костина, руководителя АМП «Приморского края и Восточной Арктики» Андрея Дрегваля, глав администраций и капитанов морских портов Дальнего Востока и других морских бассейнов России, посетил Центр Региональной системы управления движением судов в заливе Петра Великого. Высокому гостю представили развернутую информацию о структуре управления морской отраслью в России и ознакомили с непосредственной организацией работы Регионального центра СУДС на мысе Назимова. По словам г-на Китак Лима, созданный в России интегральный комплекс управления морской отраслью и обеспечения безопасности судоходства произвел на него глубокое впечатление и по многим направлениям может быть полезен как пример для использования другими морскими странами. В завершение визита в Центр СУДС на мысе Назимова К.Лим и В.Олерский оставили записи в книге почетных гостей и сфотографировались на память с коллективом.  

Официальную программу первого дня работы Комитета Токийского меморандума завершил бизнес-форум с участием представителей той самой «морской экономики», содействие развитию которой является одной из функциональных задач Международной морской организации, всех ее подразделений и стран-участников.

Программу пребывания генерального секретаря ИМО в Приморье и в России завершит намеченное на вторник ознакомление с деятельностью и сооружениями крупнейшего угольного порта РФ - терминала «Порт Восточный», а работа сессии Комитета Токийского меморандума продлится до 21 сентября.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ