Производители удобрений РФ настаивают на тарифных преференциях на перевозку продукции по ж/д - Морские вести России

Производители удобрений РФ настаивают на тарифных преференциях на перевозку продукции по ж/д

14.09.2017

Ж/Д транспорт

Производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 г. тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге, сообщил в ходе заседания РСПП руководитель дивизиона «Логистика» группы «Еврохим», генеральный директор МХК «Еврохим» (входит в группу «Еврохим») Игорь Нечаев.

В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнение тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы. Кроме того, предлагается внести изменения в регламент принятия решения в рамках тарифного коридора.

«Совершенно ясно, что эти формулировки именно в такой редакции здесь (в проекте распоряжения правительства РФ об утверждении плана мероприятий по развитию производства минеральных удобрений до 2025 г. - прим. ред.) нужно оставлять. Потому что попытка это все замусолить или каким- то образом заговорить приводит к тому, что мы запускаем новое производство, новый объем, РЖД за счет этих перевозок получают доход и прибыль. Все эти перевозки прибыльные, мы это знаем. А каким-то образом дать нам возможность развиваться желания нет», - сказал Нечаев.

По его словам, «Еврохим» предлагает и далее настаивать на этих формулировках, включить этот вопрос для обсуждения в рамках комиссии РСПП по транспорту, а также «жестко настаивать» на своей позиции через механизмы РСПП и Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ).

«Другие отрасли получают эти преференции. Мы на сегодня имеем одну преференцию - на аммиак, и то она закончилась», - добавил представитель «Еврохима».

В свою очередь, председатель комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений, основной владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин отметил, что для дальнейшей работы с этими предложениями их необходимо «оформить в документ».

«Мы можем переходить на другие площадки, но суть не изменится. Мы считаем, что это (предложения - прим. ред.) нужно положить в документ и с этим документом работать, иначе нас не будут слышать. Более того, я согласен с Игорем Евгеньевичем (Нечаевым) в том, что такие преференции в других отраслях существуют», - сказал Мазепин.

В ходе обсуждения было принято решение направить предложения по этому поводу в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева.

Позиция госорганов и РЖД

Согласно материалам, подготовленным к заседанию комиссии, Минэкономразвития России считает целесообразным исключить из плана мероприятий пункт, предполагающий тарифные преференции для удобренщиков, ввиду того, что вопросы перевода аммиака и серной кислоты во второй тарифный класс и общая схема тарифообразования прорабатываются в рамках межведомственной рабочей группы по разработке модели экономических взаимоотношений секторов экономики и РЖД.
РЖД уточняет, что модернизация тарифов уже ведется в рамках совершенствования системы тарифного регулирования на перевозку грузов железнодорожным транспортом. В этих условиях реализация предложений от производителей удобрений «представляется несвоевременной, так как фактически предполагает определение направления совершенствования системы тарифного регулирования до завершения необходимых процедур.

По этой же причине пункт с тарифными преференциями предлагает исключить ФАС России.

История вопроса

В прошлом году производители минеральных удобрений обращались в правительство с просьбой сохранить индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 г. на уровне в 4,5%, исключая дополнительные индексации, отменить повышающий коэффициент 1,134 на экспортные перевозки удобрений, а также принять решение о переводе перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов на грузовые рейсы. В марте этого года РЖД ввели скидку в 9,1% на экспортные перевозки аммиака на расстояние свыше 1,5 тыс. км.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ