Галушка: Южная Корея пока не определилась с объемами участия в проекте «Хасан - Раджин» - Морские вести России

Галушка: Южная Корея пока не определилась с объемами участия в проекте «Хасан - Раджин»

07.09.2017

Транспортная политика

Южнокорейские партнеры, выразившие ранее намерение участвовать в качестве третьей стороны в проекте «Хасан - Раджин», предполагающем строительство железной дороги из России в КНДР, пока не предоставили окончательные данные по своему участию. Об этом сообщил ТАСС в четверг в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) министр РФ по развитию Дальнего Востока, глава межправительственной комиссии Россия - КНДР Александр Галушка.

«Южнокорейская сторона нам постоянно говорит о том, что она считает рентабельность [проекта]. Пришло новое руководство в Южной Корее, и мы надеемся, что наконец-то рентабельность досчитают, и мы перейдем от слов к делу. Когда политическая сила побеждала, всегда происходили качественные изменения в отношениях, трехсторонних проектах на высшем уровне <...> Надеемся, что и в этот раз это будет происходить», - сказал министр.

Он назвал этот проект примером эффективного международного сотрудничества.

Министр пояснил, что российская сторона - компания РЖД - инвестировала в проект порядка 10 млрд рублей, свои обязательства выполнила и КНДР.

«С российской стороны все готово к реализации проекта, но Россия же не может реализовать трехсторонний проект, она одна из сторон. Со своей стороны мы готовы все необходимое делать для этого», - сказал Галушка.

Проект восстановления железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) был реализован в 2008-2014 годах совместным предприятием РФ и КНДР с участием РЖД. Суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. В 2016 году сообщалось, что в качестве пилотного проекта осуществлялась отправка морским путем российского угля из Раджина в Южную Корею.

По словам министра, сейчас проект уже вышел на промышленную эксплуатацию с растущим грузооборотом. Сейчас он достигает порядка 5 млн тонн, это более чем втрое превышает объем 2014 года (1,5 млн тонн). «Проект прошел испытание стихией», - считает руководитель Минвостокразвития.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ