Перевозка грузов водным транспортом в РФ к 2030 г. может достичь 242,2 млн тонн - стратегия - Морские вести России

Перевозка грузов водным транспортом в РФ к 2030 г. может достичь 242,2 млн тонн - стратегия

06.09.2017

Транспортная политика

Перевозка грузов водным транспортом в РФ к 2030 г. по инновационному сценарию может достичь 242,2 млн тонн. Об этом говорится в обновленной версии стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ (документ опубликован на сайте Минтранса РФ).

«Консолидированный рост грузовой базы внутреннего водного транспорта при реализации инновационного сценария развития экономики может составить до 242,2 млн тонн к 2030 году», - говорится в документе.

Согласно стратегии, к 2030 году грузооборот на водном транспорте составит 116,9 млрд т/км.

Как отмечается в документе, в 2017 г. планируется завершить строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородского гидроузла на Волге - в 2020 году, Багаевского гироузла на реке Дон - также в 2020 году.

«Реализация этих проектов позволит обеспечить достижение унифицированной глубины, составляющей 4 метра, на всем протяжении магистральных водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской», - говорится в документе.

Базовой предпосылкой для восстановления и поддержания утраченных габаритов внутренних водных путей, а также создания нормальных инфраструктурных условий для эксплуатации транспортного флота является переход к 2018 году на полное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, следует из стратегии.

Как сообщалось ранее, объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в РФ в 2016 году снизился на 3,9% по сравнению с 2015 годом и составил 113,8 млн т (2015 год - 118,4 млн т). Грузооборот составляет 64,7 млрд т/км, что на 3,4% больше уровня 2015 года (62,6 млрд т/км).

Рекордные объемы грузовых перевозок по внутренним водным путям в РСФСР были достигнуты в 1989 г. - более 580 млн т. Однако в 1990-е гг. после распада Советского Союза и вследствие падения промышленного и сельскохозяйственного производства, усиления конкуренции со стороны автотранспорта и большого износа речного флота грузовые перевозки уменьшились к 2000 г. в пять раз - до 110-120 млн т. В середине 2000-х гг. наметилось восстановление объемов. В 2007 г. было перевезено 157 млн т.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ