Министры транспорта России и Японии в этом году обсудят создание перехода с Сахалина на Хоккайдо - Морские вести России

Министры транспорта России и Японии в этом году обсудят создание перехода с Сахалина на Хоккайдо

06.09.2017

Транспортная политика

Министры транспорта России и Японии уже в этом году обсудят вопрос создания транспортного перехода между Сахалином и японским островом Хоккайдо, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума.

«Я планирую уже в этом году провести с моим визави, министром земли и инфраструктуры Японии, соответствующие переговоры на эту тему», - сказал он.
По словам Соколова, пока нет даже предварительных оценок по необходимому объему инвестиций. «Для этого необходимо в первую очередь достижение договоренности с японскими партнерами. Это будет проектом обеих стран», - отметил министр.

«Предлагаем японским партнерам рассмотреть возможность строительства смешанного перехода автомобильно- железнодорожного от Хоккайдо до южной части Сахалина. При этом мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы - доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построения такого же сложного перехода», - сказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Это, по его словам, даст РФ возможность дополнительно использовать свою ж/д инфраструктуру и одновременно «сделает Японию континентальной державой».

Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в интервью ТАСС говорил, что РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между Россией и Японией. Мишарин подчеркивал, что непременным условием реализации проекта является строительство транспортного перехода между Сахалином и материком.

По оценкам генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, сухопутный переход между странами может обойтись в 1 трлн рублей. При этом строительство может начаться одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и Сахалином, и с учетом проектно-изыскательских работ проект займет от 3 до 5 лет. Эксперт также отмечал высокий потенциал маршрута с точки зрения пассажирского сообщения, а вот перспективы грузового сообщения, считает Иванкин, требуют детальной оценки.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ