Действующая схема сервисного обслуживания вагонов не учитывает интересы участников рынка - ПГК - Морские вести России

Действующая схема сервисного обслуживания вагонов не учитывает интересы участников рынка - ПГК

01.09.2017

Ж/Д транспорт

Действующая схема сервисного обслуживания вагонов не учитывает интересы участников рынка. Об этом заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) заявил в ходе дискуссии «Ремонт и сервисное обслуживание» на VI международном железнодорожном салоне техники и технологий ЭКСПО 1520.

Сергей Гончаров считает, что существующая схема сервисного обслуживания вагонов с улучшенными техническими характеристиками не учитывает интересы участников рынка оперирования и требует существенных доработок.

«Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда ремонтные организации становятся заложниками обстоятельств и в силу отсутствия нужных запасных частей и технологий не могут оперативно произвести ремонт вагонов с улучшенными параметрами. В результате оператор вагонов вынужден не только сам закупать нужные детали, но и организовывать их доставку к месту проведения ремонта. Такой сервис трудно назвать клиентоориентированным. На наш взгляд, производитель должен тщательнее следить за качеством эксплуатации его вагонов, гарантируя своевременное обслуживание», – сообщил главный инженер ПГК.

На текущий момент положительная динамика, по данным Сергей Гончарова, наблюдается только в сегменте замены тележек. С начала года простой вагонов в ожидании ремонта этой детали сократился на 8%, до 6 суток. Показатели простоев из-за ремонта других частей либо остаются на прежнем уровне, либо демонстрируют негативный тренд.

«На наш взгляд, полезно было бы организовать мониторинг объемов отцепки в границах сервисных центров, чтобы определить наиболее узкие места и, в случае необходимости, предусмотреть создание дополнительных пунктов. Кроме того, целесообразно перераспределить узлы и детали вагонов между сервисными центрами в зависимости от потребностей участников рынка», – добавил он.

В железнодорожном салоне, проходящем с 30 августа по 2 сентября на территории экспериментального кольца в Щербинке (Москва), принимают участие руководители и специалисты предприятий транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли, а также представители профильных министерств России и мирового сообщества.

В рамках деловой программы мероприятия участники делятся опытом реализации крупных проектов по повышению эффективности бизнеса, обсуждают вопросы развития железнодорожной отрасли на пространстве 1520 и перспективы отечественных технологий в сфере вагоностроения.

Справка:

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 125 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ