Второй этап проекта БАМ-Транссиб увеличит пропускную способность на 114 млн тонн к 2025 г.
29.08.2017
Ж/Д транспорт
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) просчитает варианты увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей после завершения текущего этапа проекта в 2020 году. Об этом заявил на брифинге старший вице-президент компании Вадим Михайлов, передает ТАСС.
«Президент компании Олег Валентинович Белозеров недавно на совещании у Владимира Владимировича Путина в Благовещенске докладывал, что есть вероятность досрочного окончания этого проекта и возможного перехода в стадию так называемого БАМ-2 - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года, потому что мы видим устойчивый поток грузов в этом направлении. Сейчас будем делать проектирование, смотреть конкретный набор мероприятий. - сказал он. - Мы видим, что примерно в районе 2024-2025 гг. прирост к 2012 году составит около 114 млн тонн, то есть это близко к удвоению заявленных ранее объемов грузов».
«Перед тем, как идти к источникам финансирования, первое - мы должны верифицировать этот объем, дальше посмотреть основные проектные решения, потому что в ряде случаев линейной зависимости между ростом капитальных затрат и пропускной способности не наступает, то есть нужен качественный скачок», - отметил Михайлов.
По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа – от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта ранее составляла 562,4 млрд рублей.
В феврале 2016 года заместитель начальника департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков заявлял, что стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба (модернизация Восточного полигона) по итогам технико- ценового аудита снижена на 8,3 млрд рублей. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта, размер инвестиционных затрат составил 554,1 млрд рублей, в том числе за счет средств РЖД - 302,2 млрд рублей, федерального бюджета - 104,2 млрд рублей, Фонда национального благосостояния - 147,7 млрд рублей.