Лоцманы – важные участники морской операции по транспортировке арки Крымского моста - Морские вести России

Лоцманы – важные участники морской операции по транспортировке арки Крымского моста

29.08.2017

Морской транспорт

Лоцманы ФГУП «Росморпорт» - крупнейшего подведомственного предприятия Федерального агентства морского и речного транспорта, стали важными участниками беспрецедентной морской операции по транспортировке железнодорожной арки Крымского моста. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

27 августа, накануне выхода в море, строители погрузили арку весом в 6 тысяч тонн на плавучие опоры. В ночь на 28 августа гигантскую плавсистему вывели на воду и под контролем опытных лоцманов провели 5-километровым путем от керченского берега к створу моста.

Мероприятия по транспортировке к месту установки железнодорожной арки моста обеспечивали наиболее опытные специалисты Росморпорта: Анатолий Кочнев – заместитель директора Крымского бассейнового филиала по безопасности мореплавания, Иван Горячев – начальник лоцманской службы порта Керчь Крымского бассейнового филиала, Сергей Воронов – начальник смены, лоцман 1-й категории, Юрий Ерохин – начальник смены, лоцман 1-й категории, Владимир Гавриков – лоцман 1-й категории, Ростислав Давыденко – лоцман 1-й категории. Общее время уникальной операции от момента начала движения арки до опор под лоцманским сопровождением составило около 5 часов.

Моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см. После этого, по сообщению инфоцентра «Крымский мост», «мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Конструкцию длиной 227 метров и высотой 45 метров поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять».

Арку поднимали на 700 тросах 16 мощными домкратами грузоподъемностью 650 тонн каждый. В самом начале арку подняли лишь на 1 метр над плавсистемой, чтобы проверить надежность конструкции и механизмов, и только после проверки продолжили подъем на проектную высоту.

Системы управления движением судов Керчь и Кавказ ФГУП «Росморпорт» успешно обеспечили безопасное мореплавание в Керченском проливе в момент проведения морской операции в районе строительства моста.

Сразу по завершению строителями работ на фарватере, лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» оперативно проведут по каналу суда, ожидавшие его открытия на якорных стоянках либо, по усмотрению капитанов судов, за их пределами. В обычных условиях в проводках задействуется до 10 лоцманов и 4 лоцманских судна. По окончанию установки арок на фарватерные опоры на проводки судов по Керчь-Еникальскому каналу задействованы 20 лоцманов и 5 лоцманских судов.

Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ