ФГБУ «Канал имени Москвы» ужесточает требования к судовладельцам ради безопасности пассажиров - Морские вести России

ФГБУ «Канал имени Москвы» ужесточает требования к судовладельцам ради безопасности пассажиров

28.08.2017

Речной транспорт

В ночь с 26 на 27 августа в Рыбинском водохранилище сел на мель пассажирский теплоход «Илья Муромец», следовавший из Москвы в Казань. Угрозы жизни пассажиров и экипажа нет. В настоящее время судно находится у берега вне судового хода. Расследование транспортного происшествия ведет Ространснадзор, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

Об инциденте с круизным лайнером «Илья Муромец» в Ярославской области стало известно утром 27 августа. В районе 06:00 он должен был пройти через Рыбинский шлюз, но у гидроузла не появился. Выйти на связь с теплоходом удалось в 08:30. Оказалось, что ночью, не доходя 6 км до Мышкина, судно отклонилось от судового хода и село не мель у берега. Предварительная причина, озвученная судоводителем, - попадание воды в топливную систему.

На борту находится 180 человек: 130 пассажиров и 50 членов экипажа. Человеческих жертв и водотечности нет. Претензий к судоходной обстановке и препятствий судоходству нет. Для оказания помощи по снятию теплохода с мели должен подойти толкач.

Пассажирский теплоход «Илья Муромец» - трехпалубное судно проекта 588-М, его длина 95,8 м, ширина 14,3 м. Владелец - ООО «Цезарь Трэвел».

На происшествии работают представители Ространснадзора, Государственного портового контроля и Рыбинского района гидротехнических сооружений ФГБУ «Канала имени Москвы». Возглавляет расследование Ространснадзор. Если обнаружится повреждение корпуса и водотечность, Российский речной регистр сделает техническое освидетельствование судна и даст заключение о его исправности или неисправности. На этом основании Государственный портовый контроль разрешит или запретит дальнейшую эксплуатацию теплохода.

Посадка на мель случается, в основном, с грузовым флотом - из-за погодных условий или неправильного распределения груза. С пассажирским флотом это происходит редко: основная причина – неудовлетворительное техническое состояние судна или человеческий фактор.

«Мы намерены ужесточить требования к судовладельцам в части технического состояния и эксплуатации судов на внутренних водных путях. На первом месте должна стоять безопасность пассажиров и судоходства. Это главный приоритет нашей работы», - говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ