Стоимость участка ВСМ «Евразия» от Белоруссии до Казахстана составляет 3,6 трлн руб.
24.08.2017
Ж/Д транспорт
Стоимость российского участка высокоскоростной магистрали «Евразия», которая соединит Европу и Китай, оценивается в 3,58 трлн рублей, говорится в презентации ОАО «Российские железные дороги» (имеется в распоряжении ТАСС).
При этом общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан) составляет 7,08 трлн рублей и 7,84 трлн рублей с учетом Китая (до Урумчи).
Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Белоруссией) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).
Общая протяженность ВСМ «Евразия»составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин - Москва - Берлин), в том числе участок Брест - Достык (4 тыс. 851 км, из которых по территории РФ - 2 тыс. 366 км).
Стоимость строительства белорусского участка от Бреста до станции Красное оценивается в 0,85 трлн рублей, казахстанского (от Золотой сопки до Достыка) - в 2,66 трлн рублей.
Целесообразность реализации проекта обусловлена растущим объемом торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительных к сроку доставки, говорится в презентации РЖД. Кроме того, растет объем электронной торговли, в том числе между Китаем и ЕС.
В настоящее время идет проектирование участка Москва - Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Начало строительства ВСМ Москва-Казань запланировано на 2018 год, ввод в эксплуатацию - на 2023 год.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.