«Сила Сибири» столкнулась с проблемой – обмелением Лены - Морские вести России

«Сила Сибири» столкнулась с проблемой – обмелением Лены

23.08.2017

Речной транспорт

Строительство газопровода «Сила Сибири» столкнулось с серьезной проблемой. Лето уже на исходе, северный завоз, соответственно, тоже, а на маршрут прокладки трубопровода доставлено только 74,8% необходимых грузов (289,6 тыс тонн), передает «ТЭКНОБЛОГ».

Такая ситуация сложилась из-за аномального обмеления основной водной артерии региона — реки Лены. В ее верхнем течении с 19 июня и по сей день действует ограничение по осадке судов. По состоянию на 21 августа, глубина воды на участке Усть-Кут – Киренск составляет всего 125 см, Киренск-Ичера –155 см, поэтому мелкосидящие судна загружаются лишь на 40%.

А между тем «Газпром» заявил о больших планах на конец этого года. Как заявил еще в июне зампред правления холдинга Виталий Маркелов, строители намерены проложить в общей сложности 1100 километров газовой магистрали. А в мае глава «Газпрома» Алексей Миллер обещал, что «Сила Сибири» будет построена с опережением графика.

Холдинг чрезвычайно заинтересован в том, чтобы завершить работы раньше срока, поскольку тогда раньше начнутся и экспорт газа в КНР. Напомним, контракт на поставки российского «голубого топлива» в Поднебесную по газопроводу «Сила Сибири» вступил в силу два года назад – в мае 2015 года. Срок начала поставок топлива составляет от четырех до шести лет после вступления газового контракта в юридическую силу.

«Газпром» и CNPC подписали договор купли-продажи российского газа по «восточному» маршруту (по газопроводу «Сила Сибири») в 2014 году. Договор заключен сроком на 30 лет и предполагает поставку в КНР до 38 млрд кубометров газа в год. Строительство газовой магистрали стартовало в 2015 году и должно закончиться в период с мая 2019-го по май 2021-го. Общая протяженность трубопровода с учетом китайского отрезка превысит 4 тыс километров.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ