Дефицит средств по проекту Мурманского транспортного узла составляет 23 млрд руб. - Соколов - Морские вести России

Дефицит средств по проекту Мурманского транспортного узла составляет 23 млрд руб. - Соколов

16.08.2017

Российская экономика

Дефицит бюджетных средств для создания железнодорожной инфраструктуры для Мурманского транспортного узла составляет 23 млрд рублей, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России.

«В связи со снижением объемов в целом бюджета и данного проекта в соответствии с законом о бюджете, мы видим, что возник дефицит для реализации первого этапа строительства железнодорожной инфраструктуры, в части даже уже принятых контрактных обязательств до 2020 года. Этот дефицит составляет сегодня примерно 23 млрд рублей», - сообщил Соколов, говоря о Мурманском транспортном узле.

По словам Соколова, проект планируется реализовать к 2020 году. «На текущий момент в проект уже вложено порядка 14 млрд рублей. Это составляет более трети необходимого финансирования», - отметил он.

Также Соколов добавил, что на данный момент Минтрансом подготовлен совместно с Минэкономразвития сценарий реализации проекта МТУ, включающий как использование механизма концессии, так и продолжение работ в рамках заключенных государственных контрактов с привлечением внебюджетных средств.

Ранее сообщалось, что всего реализация проекта оценивается в 50 млрд рублей. Проект МТУ предполагает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для увеличения пассажиропотока. Соколов заявлял, что проект может быть реализован по принципу инфраструктурной ипотеки. Как в июне заявлял президент РФ Владимир Путин, этот принцип подразумевает схему, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают.

Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст. Выходной до ст. Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Ранее, без учета проектов «Новатэка», «Роснефти» и ряда других компаний, объем инвестиций в создание транспортного узла оценивался в 41 млрд рублей.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ