«Доброфлот» взял первые уловы «народной рыбы» - Морские вести России

«Доброфлот» взял первые уловы «народной рыбы»

11.08.2017

Морской транспорт

В самом начале августа 2017 года рыбодобывающие суда ГК «Доброфлот» осуществили первые кошельковые замёты. Сегодня «Доброфлот» ведет активную добычу иваси и скумбрии в Тихом океане. На сегодняшний день выловлено более 1 тысячи тонн. Плавбаза «Всеволод Сибирцев» уже приняла для переработки первые партии рыбы.

Отметим, в этом году суда «Доброфлота» первыми и пока единственными приступили к промыслу сардины иваси и скумбрии, уже получив существенные уловы. Только за прошедшую неделю добыто порядка 700 тонн рыбы. Первые партии пресервов и консервов «Иваси» из парного сырья уже изготовлены и ждут российского потребителя. Транспортное судно доставит их из района промысла в порт Владивосток через 7 дней.

По словам капитана «Всеволода Сибирцева» Сергея Яковенко, в новом промысловом рейсе компания планирует произвести более 25 миллионов банок консервной продукции, а также около 500 тыс. банок пресервов из иваси.

Сегодня основная переработка иваси происходит в море, на плавбазе «Всеволод Сибирцев». Мотоботы доставляют живую рыбу на плавучий завод, где уже через 1 час из сардины получают первую товарную продукцию. Усовершенствованная линия производства пресервов даёт возможность расширить ассортимент упаковки по форме и весу до трёх разновидностей – 500 г, 1300 г и 5 кг - с учётом вкусов и предпочтений любого покупателя. Основными объектами для производства станут сардина иваси и сельдь тихоокеанская. В планах предприятия – производство пресервов из скумбрии дальневосточной. Консервная линейка в новом рейсе пополнится бланшированной продукцией и консервами в томате.

«С прошлого года рыбодобывающие суда «Доброфлота» осваивают лов легендарной иваси кошельковыми неводами. Данный вид промысла достаточно сложный, рыбаки обкатывали промысловые схемы с применением «кошельков» на прошлой путине, учли все тонкости и недочеты, в результате чего первые заметы оказались успешными. К примеру, если в 2016 г. максимальный разовый улов этим орудием не превышал 30 тонн, то сейчас уже зафиксирована цифра в 90 тонн» - прокомментировал Александр Ефремов, управляющий ГК «Доброфлот».

Обеспечивая производственную деятельность в новом перспективном промысловом районе открытой части Мирового океана, «Доброфлот» формирует историческое основание к закреплению национальных квот для России. Немаловажным для промыслово-хозяйственного значения страны является и миграция рыб, поскольку главная добыча производится на путях их массовых передвижений. Интересный факт, что за иваси в дальневосточные воды мигрируют и другие рыбы южных морей. Рыбаки раз за разом вынимают из сетей тунцов, марлинов и других экзотических представителей морской фауны, которые сами по себе могут стать перспективным объектом промышленного и любительского рыболовства.

В настоящее время биомасса тихоокеанской сардины, находящейся в экономической зоне РФ, достаточно высока. В связи с чем, у отечественного рыболовного и перерабатывающего флота появились большие возможности. В советское время объёмы добычи иваси достигали миллионы тонн, рыба была массовая и доступная по цене для граждан страны. «Доброфлот» возрождает эту традицию. Группа компаний в состоянии перерабатывать около 200 тыс. тонн сырья в год. Наличие биоресурса, умноженное на производственный потенциал компании, позволит значительно снизить стоимость рыбопродукции для российского потребителя.

Наряду с низкой стоимостью продукта необходимо отметить и его полезные свойства. Еще в годы СССР институт питания РАМН и ТИНРО-центр вместе изучали лечебные свойства дальневосточной сардины. В результате появился ГОСТ на продукцию из иваси «для лечебно-профилактического питания». Сегодня иваси возвращается. Обладающая массой полезных свойств тихоокеанская сардина хорошо усваивается организмом человека. И теперь россияне могут не только вспомнить вкус легендарной рыбы, но и получить полезные для организма жирные кислоты Омега-3, витамины и минералы.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ