Необходимо уточнить формулировки и термины в законах, регулирующих работу водного транспорта, – АПСРТ - Морские вести России

Необходимо уточнить формулировки и термины в законах, регулирующих работу водного транспорта, – АПСРТ

10.08.2017

Транспортная политика

Чтобы избежать многочисленных судебных разбирательств и убрать избыточные административные барьеры, необходимо уточнить формулировки и термины в законах и нормативных актах, регулирующих работу водного транспорта Об этом, как передает ИА «Морвести.Ру», заявил генеральный директор Томской судоходной компании. Сергей Ведерников на годовом собрании Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, которое состоялось 22 июля на борту теплохода «Сергей Образцов».

«Не так давно мы с вами подсчитали, сколько структур контролируют деятельность структур речного транспорта. Результат подсчета – более двадцати, – сообщил Сергей Ведерников. – Несмотря на заявления на самых высоких этажах власти, количество проверяющих не уменьшается. Почти все вопросы удается решить мирным путем, не доводя до комиссий и судебных разбирательств. Но есть ряд проблем, которые возникают из-за неконкретных формулировок законов, разных редакций законодательных актов, определяющих правила в смежных отраслях деятельности. Например, в таких актах, как Закон о недрах, Водный кодекс, Земельный кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта».

«Приведу пример, – сказал гендиректор судоходной компании. – Причальная стенка в речном порту Томска не вертикальная, наклонная. Поэтому для посадки и погрузки используется специальные понтоны. Однако, транспортная прокуратура усмотрела нарушение в том, что понтоны стоят на акватории водного объекта без договора водопользования. Замечание было передано в Росприроднадзор, он выписал штраф, но мы не согласны со взысканием, и будем его оспаривать вплоть до Верховного суда, поскольку для объектов посадки и высадки пассажиров заключения договора водопользования не требуется».

«Причиной происходящего является разная трактовка различными ведомствами понятия «судоходство», «судно» и т.д. Во избежание разночтений нужно обращаться в Госдуму для уточнения статей Кодекса водного транспорта и Водного кодекса. АПСРТ нужно более настойчиво проводить работу по внесению конкретизирующих уточнений и дополнений в законы и нормативные документы, регламентирующие работу водного транспорта», – заключил эксперт.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ