UCL Holding готов выкупить лишь часть пакета РЖД в «Трансконтейнере» - Морские вести России

UCL Holding готов выкупить лишь часть пакета РЖД в «Трансконтейнере»

10.08.2017

Ж/Д транспорт

UCL Holding Владимира Лисина готов приобрести не менее 50% плюс одной акции «Трансконтейнера», сохранив ОАО «РЖД» в качестве крупного акционера, - путем покупки части пакета у монополии, а части у НПФ «Благосостояние», сообщает газета «Коммерсантъ».

«UCL считает возможной сделку, при которой ОАО «РЖД» остается совладельцем «Трансконтейнера». В рамках нее контрольный пакет может быть сформирован с участием акций оператора, принадлежащих НПФ «Благосостояние» (24,5%), и части пакета ОАО РЖД», - пишет «Ъ».

Как рассказали газете источники в фонде, «Благосостояние» считает продажу возможной с учетом минимальной доходности не ниже 10% годовых (цена на 1 января, по данным учета фонда, составляла 3,6 тыс. руб. за акцию).

Интерес к покупке пакета РЖД также проявляет группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и РФПИ с потенциальным иностранным «стратегом».

Президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что пока продажа акций РЖД в «Трансконтейнере» нецелесообразна. С этой позицией солидарен и глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, который считает, что «там, где существует монопольный сегмент, лучше, чтобы этот сегмент находился в руках государства, а не частных собственников».

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), контролируемая «Суммой», владеет 25%. ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.

«Трансконтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ