Из-за отсутствия современного флота развитие северных территорий Дальнего Востока будет значительно сдерживаться - Морские вести России

Из-за отсутствия современного флота развитие северных территорий Дальнего Востока будет значительно сдерживаться

09.08.2017

Речной транспорт

Проблема прежде всего касается бассейна реки Лены, где внутренний водный транспорт остается безальтернативным. Об этом заявил замглавы Минвостокразвития России Сергей Качаев после посещения Жатайской верфи в Якутии. «Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого необходимо реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», – подчеркнул С. Качаев.

По данным Российского речного регистра, на конец 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано более 1,7 тыс. судов различного класса. Средний их возраст превышает 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрировано 62 судна, срок эксплуатации которых колеблется от 57 до 68 лет.

С 1991 года в Республике Саха не построено ни одного судна, тогда как в советское время в Ленском бассейне работали 3 судоверфи (Качугская, Жилаговская, Осетровская), 2 судоремонтных завода (Красноармейский в Киренске и Жатайский) и 3 ремонтно-эксплуатационные базы (Осетровская, Алексеевская, Пеледуйская), на которых ежегодно строилось до 25 единиц флота.

В настоящее время ведется модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода, которая и направлена на обеспечение грузоперевозок водным транспортом в Ленском бассейне и на северо-востоке Арктической зоны. Ее цель – создание высокотехнологической верфи. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 млрд руб.

Кроме того, точками роста судостроительной промышленности также должны стать Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и Восточная верфь во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, наращивание судостроительных мощностей на Дальнем Востоке – стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ