Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Строительство нового гидроузла на Волге даст толчок развитию судоходства - власти Нижегородской области

09.08.2017   Речной транспорт
Строительство нового гидроузла на Волге даст толчок развитию судоходства - власти Нижегородской области

Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла поможет наладить полноценную навигацию на маловодных участках от Городца до Нижнего Новгорода и даст импульс развитию судоходства по всему Волжскому бассейну. Об этом ТАСС сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

«Низконапорный гидроузел позволит наладить судоходство на маловодном 40-километровом участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода, который является связующим звеном крупных грузопотоков с Камы, Средней и Нижней Волги. Строительство гидроузла даст серьезный импульс развитию, в том числе водного туризма и пароходства в регионе», - отметил Герасименко.

Распоряжение о выделении 43,5 млрд рублей на строительство подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым во вторник, 8 августа 2017 года. Но о необходимости реализации проекта начали говорить в начале 2000-х годов.

По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, низкий уровень воды в Волге практически остановил движение судов во время навигации 2014-2015 годов. «Гарантированная глубина для прохождения судов с осадкой 3,1 м не выдерживалась и постоянно снижалась. Время от времени этот участок могли проходить беспрепятственно суда с осадкой не более 1,7 метра. Чтобы преодолеть этот участок капитаны вынуждены избавляться от груза на этом этапе пути либо совершать рейсы с неполной погрузкой», - пояснили в Минтрансе.

С начала 2015 года были введены ограничения по движению судов с осадками более 3,0 м, а затем пропуск был разрешен судам с осадкой 2,4 метра.

Весной 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов высказал мнение, что строительство нового гидроузла необходимо, чтобы создать единую транспортную сеть на Волге с гарантированной глубиной прохождения 4,2 метра.

Власти региона полагают, что в перспективе ГЭС откроет новые возможности для регулярного судоходства не только по Волге, но и Оке, Ветлуге и Суре. Интенсивное судоходство в границах области даст толчок к развитию нижегородских портов: Дзержинскому, Городецкому, Борскому и Кстовскому, свяжет их в единый транспортный коридор с выходом на Балтику. Власти региона от реализации проекта в первую очередь ждут развития грузопотока.

Замдиректора по научной работе Института проблем экологии и недропользования Академии наук Татарстана Дмитрий Иванов отметил, что речной транспорт незаменим при перевозках для нефтяной, строительной отраслей, транспортировке зерна, машин и механизмов.

«Однозначно, что экономическое обоснование строительству гидроузла есть. Перевозка таких грузов как нефть, песчано-гравийные смеси, экономически востребована именно речным и морским транспортом. С точки зрения экологии одной ГЭС больше, одной меньше - большой разницы нет. То есть, это будут мини-ГЭС, мини-шлюзы, которые отсекут существующее водохранилище, его верхнюю часть. И судоходству на Волге больше не будет мешать ничего», - пояснил Иванов ТАСС.

Если власти уверены в необходимости проекта для речной отрасли региона, то представителей общественных организаций и экологов тревожат возможные экологические последствия.

Исполнительный директор некоммерческой экологической организации «Вьюница» Владимир Орехов заявил, что Волга из полноводной реки уже превратилась в систему каскадных водохранилищ и не справляется самостоятельно с очисткой грунтовых вод.

«Постоянное изменение уровня воды не дает свободного протока, что ведет к нарушениям экосистемы. Строительство еще одного гидроузла лишь усугубит ситуацию», - сообщил Орехов ТАСС. А местный эколог Астах Каюмов добавил, что если бы в проекте строительства гидроузла был предусмотрен мост для северного обхода Нижнего Новгорода, то часть транспортных проблем, в том числе и для самих нижегородцев, была бы снята.

«На сегодняшний день реализация данного проекта делает невозможным дальнейшее строительство моста северного обхода Нижнего Новгорода. А мост в обход центра города необходим», - пояснил Каюмов.

В Астраханской области проблему с обмелением судоходных каналов уже успешно решают. Здесь все проблемы были связаны с обмелением Волги и Волго-Каспийского судоходного канала, который является самым протяженным и старейшим в России. Как рассказали ТАСС в Министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов региона проблему решали комплексно и постепенно.

«Эту проблему активно начали решать в 2014 году. В 2016 году со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала подняли рекордные 5,6 млн кубометров грунта. На этот год запланировано поднять 4,7 млн кубометров ила, и половина работ уже выполнена», - пояснили в министерстве.

В Астраханской области «собираются применить научно- исследовательский подход, чтобы не просто ежегодно извлекать грунт со дня, а, возможно, построить дамбы или гидротехнические сооружения, чтобы минимизировать поступление грунта во время паводка в канал. «Это сложный процесс в дельте, чтобы эти потоки регулировать, чтобы уменьшить наносы нужен научно-исследовательский подход. В идеале это должно привести к уменьшению объемов дноуглубительных работ», - добавили в ведомстве. Проект «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», которая была принята в 2001 году и начала реализовываться в 2010 году.

Проектные работы по программе были выполнены в 2014 году по заказу бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», разработчики проекта Нижегородского гидроузла обосновали необходимость строительства повышением количества прохождения судов мелководного участка на отрезке Городец - Нижний Новгород. Стоимость строительства гидроузла составляет чуть более 40 млрд рублей и рассчитана до 2020 года.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...

В Таганроге построят яхтенный порт с ремонтной базой

В Таганроге построят яхтенный порт с ремонтной базой В Таганроге построит стоянку и место для хранения маломерных судов. Об этом сообщает управление инфо...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...