Строительство нового гидроузла на Волге даст толчок развитию судоходства - власти Нижегородской области

09.08.2017   Речной транспорт
Строительство нового гидроузла на Волге даст толчок развитию судоходства - власти Нижегородской области

Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла поможет наладить полноценную навигацию на маловодных участках от Городца до Нижнего Новгорода и даст импульс развитию судоходства по всему Волжскому бассейну. Об этом ТАСС сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

«Низконапорный гидроузел позволит наладить судоходство на маловодном 40-километровом участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода, который является связующим звеном крупных грузопотоков с Камы, Средней и Нижней Волги. Строительство гидроузла даст серьезный импульс развитию, в том числе водного туризма и пароходства в регионе», - отметил Герасименко.

Распоряжение о выделении 43,5 млрд рублей на строительство подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым во вторник, 8 августа 2017 года. Но о необходимости реализации проекта начали говорить в начале 2000-х годов.

По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, низкий уровень воды в Волге практически остановил движение судов во время навигации 2014-2015 годов. «Гарантированная глубина для прохождения судов с осадкой 3,1 м не выдерживалась и постоянно снижалась. Время от времени этот участок могли проходить беспрепятственно суда с осадкой не более 1,7 метра. Чтобы преодолеть этот участок капитаны вынуждены избавляться от груза на этом этапе пути либо совершать рейсы с неполной погрузкой», - пояснили в Минтрансе.

С начала 2015 года были введены ограничения по движению судов с осадками более 3,0 м, а затем пропуск был разрешен судам с осадкой 2,4 метра.

Весной 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов высказал мнение, что строительство нового гидроузла необходимо, чтобы создать единую транспортную сеть на Волге с гарантированной глубиной прохождения 4,2 метра.

Власти региона полагают, что в перспективе ГЭС откроет новые возможности для регулярного судоходства не только по Волге, но и Оке, Ветлуге и Суре. Интенсивное судоходство в границах области даст толчок к развитию нижегородских портов: Дзержинскому, Городецкому, Борскому и Кстовскому, свяжет их в единый транспортный коридор с выходом на Балтику. Власти региона от реализации проекта в первую очередь ждут развития грузопотока.

Замдиректора по научной работе Института проблем экологии и недропользования Академии наук Татарстана Дмитрий Иванов отметил, что речной транспорт незаменим при перевозках для нефтяной, строительной отраслей, транспортировке зерна, машин и механизмов.

«Однозначно, что экономическое обоснование строительству гидроузла есть. Перевозка таких грузов как нефть, песчано-гравийные смеси, экономически востребована именно речным и морским транспортом. С точки зрения экологии одной ГЭС больше, одной меньше - большой разницы нет. То есть, это будут мини-ГЭС, мини-шлюзы, которые отсекут существующее водохранилище, его верхнюю часть. И судоходству на Волге больше не будет мешать ничего», - пояснил Иванов ТАСС.

Если власти уверены в необходимости проекта для речной отрасли региона, то представителей общественных организаций и экологов тревожат возможные экологические последствия.

Исполнительный директор некоммерческой экологической организации «Вьюница» Владимир Орехов заявил, что Волга из полноводной реки уже превратилась в систему каскадных водохранилищ и не справляется самостоятельно с очисткой грунтовых вод.

«Постоянное изменение уровня воды не дает свободного протока, что ведет к нарушениям экосистемы. Строительство еще одного гидроузла лишь усугубит ситуацию», - сообщил Орехов ТАСС. А местный эколог Астах Каюмов добавил, что если бы в проекте строительства гидроузла был предусмотрен мост для северного обхода Нижнего Новгорода, то часть транспортных проблем, в том числе и для самих нижегородцев, была бы снята.

«На сегодняшний день реализация данного проекта делает невозможным дальнейшее строительство моста северного обхода Нижнего Новгорода. А мост в обход центра города необходим», - пояснил Каюмов.

В Астраханской области проблему с обмелением судоходных каналов уже успешно решают. Здесь все проблемы были связаны с обмелением Волги и Волго-Каспийского судоходного канала, который является самым протяженным и старейшим в России. Как рассказали ТАСС в Министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов региона проблему решали комплексно и постепенно.

«Эту проблему активно начали решать в 2014 году. В 2016 году со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала подняли рекордные 5,6 млн кубометров грунта. На этот год запланировано поднять 4,7 млн кубометров ила, и половина работ уже выполнена», - пояснили в министерстве.

В Астраханской области «собираются применить научно- исследовательский подход, чтобы не просто ежегодно извлекать грунт со дня, а, возможно, построить дамбы или гидротехнические сооружения, чтобы минимизировать поступление грунта во время паводка в канал. «Это сложный процесс в дельте, чтобы эти потоки регулировать, чтобы уменьшить наносы нужен научно-исследовательский подход. В идеале это должно привести к уменьшению объемов дноуглубительных работ», - добавили в ведомстве. Проект «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», которая была принята в 2001 году и начала реализовываться в 2010 году.

Проектные работы по программе были выполнены в 2014 году по заказу бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», разработчики проекта Нижегородского гидроузла обосновали необходимость строительства повышением количества прохождения судов мелководного участка на отрезке Городец - Нижний Новгород. Стоимость строительства гидроузла составляет чуть более 40 млрд рублей и рассчитана до 2020 года.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

На Кронштадтском морском заводе ликвидировали пожар на буксире

На Кронштадтском морском заводе ликвидировали пожар на буксире Пожарные ликвидировали возгорание на ремонтируемом на Кронштадтском морском заводе буксире, у которо...

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась Период «сланцевой революции» в США подходит к концу, поскольку в последнее время наблюдается резкое ...

Российская экономика

Арктический грузопоток к 2030 году должны обеспечивать не менее 11 ледоколов - «Атомфлот»

Арктический грузопоток к 2030 году должны обеспечивать не менее 11 ледоколов - «Атомфлот» Грузопоток в Арктической зоне РФ к 2030 году должны обеспечивать 11 ледоколов. С учетом действующего...

«Новатэк» планирует использовать на своих СПГ-проектах произведенные в России танкеры

«Новатэк» планирует использовать на своих СПГ-проектах произведенные в России танкеры «Новатэк» планирует использовать на своих проектах по сжижению природного газа (СПГ) танкеры...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

КТСП в январе-сентябре возглавил рейтинг контейнерных терминалов с оборотом 476,5 тыс. TEU

КТСП в январе-сентябре возглавил рейтинг контейнерных терминалов с оборотом 476,5 тыс. TEU Контейнерооборот морских портов России по итогам января-сентября 2017 года увеличился на 15,9% п...

Новороссийск по итогам 9 месяцев лидирует по грузообороту среди морских портов РФ

Новороссийск по итогам 9 месяцев лидирует по грузообороту среди морских портов РФ Грузооборот морских портов РФ по итогам января-сентября 2017 года увеличился на 9,1% по сравнени...




Морской транспорт

«Роснефтефлот» разместит на СК «Звезда» заказ на 10 арктических танкеров-челноков

«Роснефтефлот» разместит на СК «Звезда» заказ на 10 арктических танкеров-челноков Дочернее предприятие «Роснефти» - «Роснефтефлот» - заключило с судостроительным комплексом «Звезда» ...

Росатомфлот в 2018 году должен выбрать верфь для строительства плавучего дока

Росатомфлот в 2018 году должен выбрать верфь для строительства плавучего дока Росатомфлот в следующем году должен выбрать верфь для строительства плавучего дока, на котором будут...

Речной транспорт

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям Как сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) несмотря на довольно холодное...

Ж/Д транспорт

РЖД готовы предоставить скидку 10,3% на перевозку зерна в порты еще из 6 регионов

РЖД готовы предоставить скидку 10,3% на перевозку зерна в порты еще из 6 регионов РЖД рассматривает возможность расширить применение скидки на перевозку зерна из удаленных от портов ...

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс Группа «Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере». Об этом ТАСС в кулуарах Всемирного ф...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...