Флот Северо-Западного филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером
08.08.2017
Морской транспорт
Северо-Западному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» после успешного прохождения швартовных и ходовых испытаний передан построенный в апреле 2017 года новый гидрографический катер «Лучистый».
Данное судно является третьим катером проекта 1100, который построен судостроительным заводом ООО «Астрон-Марин» (Санкт-Петербург, Россия) по заказу филиала.
Гидрографический катер «Лучистый» стал 10-м судном навигационного обеспечения, которым оперирует Северо-Западный бассейновый филиал, и 60-м судном в составе всего флота филиала.
На борту судна установлено современное электро- и радионавигационное оборудование, а также многолучевой эхолот, с помощью которого будут выполняться промеры дна в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Гидрографический катер имеет хорошую маневренность и небольшую осадку, что позволяет производить съемку рельефа дна на мелководье. Конструкция судна предусматривает в корпусе судна шахту, где смонтирован эхолот, что позволяет оперативно выполнять подъем/спуск данного промерного оборудования при переходе в другой район работ, а также исключает его повреждение при швартовке и в ледовых условиях.
В настоящее время Северо-Западным бассейновым филиалом оформляется комплект документов для получения классификационного свидетельства на судно.
Ожидается, что после получения необходимых разрешительных документов судно в сентябре 2017 года непосредственно приступит к гидрографическим работам в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.
Судно получило название от характеристик основного аппаратного средства судна – многолучевого эхолота, с помощью которого осуществляется качественная съемка рельефа дна.
Основные технические характеристики судна:
Класс судна: КМ * (1)HSC AUTЗ
Габаритная длина: 12,55 м;
Габаритная ширина: 3,25 м;
Высота борта: 1,68 м;
Осадка: 0,6 м;
Валовая вместимость: 14 регистровых тонн
Скорость хода: 30 узлов
Мощность главной двигательной установки: 330 кВт;
Автономность: 1,5 суток;
Запас хода по топливу: 235 морских миль
Экипаж: 2 чел.;
Пассажировместимость: 6 чел. спецперсонала