Канал имени Москвы реанимирует речной туризм в Рязани - Морские вести России

Канал имени Москвы реанимирует речной туризм в Рязани

08.08.2017

Речной транспорт

Впервые после многолетнего перерыва Рязань принимает круизные суда. Благодаря ФГБУ «Канал имени Москвы» на реке Оке заработала удобная пристань. Теперь в этот популярный туристический центр регулярно прибывают теплоходы с россиянами и иностранцами.

Речные перевозки в Рязань возобновились в навигацию 2017 года. Это стало возможным с появлением дебаркадера ФГБУ «Канал имени Москвы», который был установлен на реке Оке в центральной части города, в районе лесопарка. «Было крайне важно сделать здесь полноценную пристань. Она имеет ключевое значение для жизни города и региона в целом. Поэтому в 2017 году мы оборудовали дебаркадер, ставший новыми «речными воротами» в Рязань», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Теперь сюда регулярно прибывают двухпалубные круизные суда проекта 305 вместимостью 120-150 человек, а также яхты и теплоходы из Москвы и Нижнего Новгорода.

Плавучий железобетонный дебаркадер приписан к Рязанскому району гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Судно вмещает 124 человека. Его длина составляет 35,4 м, ширина – 10 м, высота – 9 м. В этом месте могут швартоваться сразу два двухпалубных теплохода, в том числе, в ночное время. Технически дебаркадер способен принимать ежедневно до четырех судов с многочасовой стоянкой.

Сегодня этот объект эксплуатируется только для приема судов. Для работы в режиме полноценного речного вокзала его еще предстоит укомплектовать дополнительным оборудованием и построить причальную стенку.

Пассажирские перевозки через Рязань ведут несколько операторов, в том числе участники «Речного Альянса» – компании «Инфофлот», «Мостурфлот» и «Водоходъ». В эту навигацию дебаркадер принял 14 судов, ещё восемь швартовок запланировано до середины сентября. Пассажиры круизных судов уже успели оценить удобство новой пристани. За девять часов стоянки туристы могут совершить экскурсии в Рязанский Кремль, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, Дом-музей академика И.П. Павлова, Музей К.Э. Циолковского, Музей воздушно-десантных войск, Музей дальней авиации, Музей военной техники и другие популярные места.

«Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития пассажирских и грузовых перевозок по водным путям Московского бассейна. Сегодня мы реанимируем транспортную активность на Оке. Помимо модернизации причальной инфраструктуры, на повестке стоит реконструкция гидроузлов «Белоомут» и «Кузьминск», обеспечивающих перевозчикам гарантированные глубины судового хода. Это позволяет оживить традиционные и разработать новые туристические маршруты, а также сделать речной туризм доступным для широкого круга потребителей», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Справка:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ