Туристы выбирают Канал имени Москвы – Герман Елянюшкин - Морские вести России

Туристы выбирают Канал имени Москвы – Герман Елянюшкин

26.07.2017

Речной транспорт

Иностранцы и россияне возвращаются на рынок речных круизов. В этом году спрос на путешествия «по воде» в столичном регионе вырос почти на четверть. Несмотря на холодную и переменчивую погоду, только в июне пассажиропоток по водным путям Канала имени Москвы увеличился на 9%. В прошлом году Канал пропустил около 2 млн человек, говорится в сообщении КиМ.

С апреля по июнь 2017 года по нашим внутренним водным путям «прошло» около 400 тыс. человек, что сопоставимо с аналогичным показателем прошлого года, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» (КиМ) Герман Елянюшкин. Сюда входят регулярные (транспортные) и нерегулярные (туристские и экскурсионно-прогулочные) перевозки. Они отличаются протяженностью и продолжительностью маршрутов, а также условиями и качеством предоставляемых услуг. Транспортные перевозки – это транзитные, местные, пригородные и внутригородские, а также переправы. Нерегулярные туристские перевозки длятся более суток, а экскурсионно-прогулочные не превышают 24 часов.

Напомним, Канал имени Москвы – это 3842 км внутренних водных путей, которые распространяются на 12 субъектов РФ (это Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области). Причем на долю столицы приходится 88 км, а Московской области – 484 км. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе Канал имени Москвы, реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища.

В эту навигацию, перевозчики констатируют необычайно высокий спрос на туристические поездки. По данным компаний, входящих в «Речной альянс» (60% рынка речных перевозок), продажи речных туров выросли по сравнению с 2016 годом на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%. Всего, по данным ФГБУ «Канал имени Москвы», с апреля по июнь все пассажирские суда совершили в Московском бассейне около 6 тыс. рейсов.

«Канал имени Москвы всегда пользовался популярностью у туристов и занимал почетное место во всех путеводителях. Еще при его создании были тщательно продуманы живописные берега, а наши водораздельные бьефы и гидротехнические сооружения стали настоящими достопримечательностями», – говорит Герман Елянюшкин.

Только в июне, несмотря на плохую погоду, поток туристов в Московском бассейне составил 89365 человек и вырос по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на 9%. Тогда круизные теплоходы перевезли 81926 туристов. Прошлый год тоже стал переломным в сфере речных туристских перевозок. Тогда за восемь месяцев навигации через искусственный участок Канала имени Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой (128 км от Дубны до столицы), ежедневно проходило в среднем по 64 пассажирских судна, которые перевезли свыше 600 тыс. человек.

«Наши судопропускные сооружения технически могут круглосуточно пропускать более 150 пассажирских судов, которые выполняют наиболее популярные речные круизы. Канал имени Москвы – традиционный путь для большого количества лайнеров, в том числе двух- и четырехпалубных теплоходов. Если в навигацию 2016 года на наших водных путях работало 88 круизных теплоходов, то в 2017 году их число планируется увеличить на 8% – до 95 судов», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Таким образом может значительно вырасти общий объем пассажирских перевозок в Московском бассейне. В прошлом году Канал имени Москвы пропустил 1,8 млн человек.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ