Ж/д операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов - Морские вести России

Ж/д операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов

20.07.2017

Ж/Д транспорт

В июне - июле этого года стоимость колесных пар для грузовых вагонов после ремонта в вагонно-колесных мастерских в среднем выросла на 8%, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на операторов.

Основная причина - рост стоимости цельнокатаных колес (ЦКК) на 13%, считают два собеседника издания. Рост с начала года составил уже около 30%. Рост цен носит «спекулятивный характер» и искусственно сдерживает производство в пик их востребованности, уверен один из собеседников газеты.

В начале февраля газета «Коммерсант» сообщала, что Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) пожаловался в ФАС на рост цен у российских изготовителей ЦКК колесных пар за год более чем на 30%. Тогда союз попросил службу проверить правомерность «значительного повышения цен» изготовителями цельнокатаных колес и взять ситуацию под контроль. Тогда СОЖТ написал в своем письме к регулятору, что потребности рынка в ЦКК вскоре значительно увеличатся. При жизненном цикле ЦКК в среднем шесть-семь лет с 2017 года «прогнозируется массовая их замена у колесных пар вагонов, принятых на сеть в 2010-2012 годах - на пике активного обновления парка», цитирует «Ъ» письмо.

Тогда ФАС отказалась от рассмотрения обращения, сославшись на несоблюдение регламента подачи заявления, замечают «Ведомости». Аналогичные обращения в ФАС подали Первая грузовая компания и РЖД.

Основные производители колес - Выксунский металлургический завод (входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК), Evraz, Нижнетагильский металлургический комбинат (входит в группу Evraz) и украинская компания «Интерпайп». На долю российских производителей приходится почти 90% всех поставок (данные СОЖТ). Представитель ОМК данные о повышении стоимости ЦКК не опроверг, но уточил, что контрактные цены в июне - июле не изменились, отмечается в публикации.

Сейчас уведомление о росте цен на ЦКК получили компании, входящие в СОЖТ, сообщил представитель союза. Обоснованность роста пока не ясна.

«Доля украинских производителей ЦКК на российском рынке минимальна, поэтому российские компании получили монопольное право и активно этим пользуются», - добавил представитель союза.

По словам генерального директора по техническому развитию ФГК Сергея Порядина, цены на колесные пары с начала года повышались уже дважды и вполне вероятно, что текущая ставка не является финальной.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ