ФАС представила правительству проект поправок к тарифным правилам РЖД
20.07.2017
Ж/Д транспорт
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство проект поправок к 643-му постановлению о регулировании тарифов железнодорожных монополий, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
Поправки предоставляют ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) право в рамках «тарифного коридора» вводить долгосрочные понижающие коэффициенты к тарифу до десяти лет. Долгосрочные тарифы вводятся и на сквозное железнодорожно-паромное сообщение, в том числе для переправы Усть-Луга-Балтийск. Также ФАС предлагает прописывать тарифы в концессионных соглашениях. В них можно будет заложить платежи монополии инвестору за использование инфраструктуры, которые будут компенсировать затраты бизнеса в течение длительного срока.
Регулятор включил в поправки и сохранение инвестнадбавки к тарифу РЖД. ФАС прописала, что надбавка может пойти также на строительство и реконструкцию участков или на обновление локомотивного парка, если «тарифных источников недостаточно». Служба намерена и контролировать целевое расходование инвестнадбавки, отмечается в публикации. Это предложение вызвало ряд разногласий министерств и участников отрасли.
Также ФАС предлагала ввести единый тариф для инфраструктуры «Железных дорог Якутии» и РЖД.
Один из пунктов фактически позволяет службе ввести регулирование ставки на предоставление вагонов для Федеральной грузовой компании (ФГК), говорится в публикации. Поправки позволяют сделать это для аффилированных с РЖД участников смежных отраслей: если эта связка может оказывать существенное влияние на баланс спроса, предложения и цены на рынках, ФАС может признать ее доминирующей и перейти к регулированию тарифов, отмечает «Ъ». Минэкономики и Минтранс скептически отнеслись к этому пункту. «Регулирование тарифов на грузоперевозки по железной дороге в регулируемом сегменте не должно быть увязано с тарифами в конкурентных дерегулированных сегментах», заявил Минтранс.
Возможное введение регулирования в отношении организаций РЖД «дискриминирует дочерние компании монополии», в том числе ФГК, и не способствует балансу интересов операторов, сказали «Ъ» в ФГК. Регулятор вводит точечные меры в отношении компаний, препятствуя развитию здоровой конкуренции, считают там.