«Атомфлот» и «Совкомфлот» могут стать инвесторами ледокола «Лидер»- глава ОСК - Морские вести России

«Атомфлот» и «Совкомфлот» могут стать инвесторами ледокола «Лидер»- глава ОСК

19.07.2017

Морской транспорт

ФГУП «Атомфлот» и ПАО «Совкомфлот» могут стать инвесторами атомного ледокола «Лидер», сообщил журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«По большому счету, если брать «масштаб бедствия», размер и стоимость этого ледокола, то (могут быть) два возможных (инвестора) - один абсолютно естественный, под названием «Атомфлот», а другой - соответственно, менее может быть естественный, но более готовый к этой работе - это «Совкомфлот», - сказал он.

Рахманов отметил, что стоимость атомного ледокола «Лидер» может достигнуть порядка 90 млрд рублей.

«Мы оцениваем, что стоимость этого ледокола может приближаться, наверно, к 80-90 млрд рублей - теоретически, но (точно) пока сказать этого не можем, поскольку не завершен технический проект», - отметил он.

По словам президента ОСК, более точные параметры проекта, касающиеся стоимости и сроков строительства, будут определены не ранее чем через полгода.

Рахманов добавил, что вопрос о том, какую долю финансирования может взять на себя инвестор, - это «вопрос исключительно сочетания банковского финансирования и собственного финансирования, либо каких то других источников, которые будут приемлемы для частного инвестора».

Технический проект ледокола «Лидер» будет готов до конца этого года, подчеркнул Рахманов.

Ранее президент ОСК сообщал, что разработка документации для атомного ледокола «Лидер» потребует 1,5 года, строительство судна займет еще 2,5 года.

Новый ледокол мощностью 120 МВт пока обсуждается только как проект, возможный к реализации. В настоящее время самым мощным в мире ледоколом является ЛК-60 (60 МВт). Судно строит Балтийский завод, входящий в ОСК.

«Лидер» должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 м. Ранее сообщалось, что стоимость судна может составить 70 млрд рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ