Суд перенес на 31 августа рассмотрение иска «Петролеспорта» к ФАС по делу о тарифах - Морские вести России

Суд перенес на 31 августа рассмотрение иска «Петролеспорта» к ФАС по делу о тарифах

17.07.2017

Морские порты

Арбитражный суд Москвы перенес на 31 августа рассмотрение иска АО «Петролеспорт» (ПЛП, входит в группу Global Ports) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая признала стивидора виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.

«Отложить собеседование предварительного судебного заседания на 31 августа 2017 года», - сказал судья.

Кроме того, суд удовлетворил ходатайство ПЛП об объединении судебных исков компании в отношении ФАС в одно производство.

Ранее АО «Первый контейнерный терминал» (ПТК), АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» (входят в группу Global Ports) подали в Арбитражный суд Москвы иски о признании незаконным решения ФАС. Согласно вердикту антимонопольного ведомства, ПКТ должен перечислить в бюджет 4,17 млрд руб., «Петролеспорт» - 1,27 млрд руб., ВСК - 1,6 млрд руб. Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также впоследствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по повышению тарифов.

В марте группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать в суде решение ФАС. Тогда Global Ports сообщала, что в период рассмотрения судебного иска исполнение предписания антимонопольной службы будет приостановлено. В случае, если суд оставит решение ФАС в силе, то с компаний группы может быть взыскана в пользу федерального бюджета сумма, эквивалентная размеру представленной ФАС России необоснованно полученной выручки.

Ранее ФАС признала вышеуказанные компании нарушившими п. 1 ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции». Нарушение ПКТ и «Петролеспорта» выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга с 1 января 2015 г. Восточная стивидорная компания (ВСК) признана виновной в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Восточный».

ФАС открыла производства против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали ПАО «Мурманский морской торговый порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт» и АО «Туапсинский морской торговый порт».

ФАС вынесла предписание о возврате в бюджет дохода от монополистической деятельности в объеме 9,74 млрд руб. в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), который обжалует решение в суде.

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России - «Петролеспорт», Первый контейнерный терминал, Усть-Лужский контейнерный терминал и «Моби Дик» в порту Санкт- Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, Восточная стивидорная компания в порту «Восточный», а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал «Мулти-Линк Котка» и терминал «Мулти-Линк Хельсинки»).

Также группа владеет 75% в логистическом парке «Янино» и 100% в тыловом терминале «Логистика-Терминал» под Санкт- Петербургом, а также 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии.

Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа «Н- Транс», 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ