Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Эксперты усомнились в необходимости отмены штрафов за езду по водоемам Арктики

17.07.2017   Транспортная политика
Эксперты усомнились в необходимости отмены штрафов за езду по водоемам Арктики

Эксперты из числа представителей северных территорий и экологов усомнились в инициативе депутатов Законодательного собрания Ненецкого автономного округа об отмене штрафов за езду по водоохранным зонам на снегоходах и снегоболотоходов в Арктической зоне.

Признавая актуальность этой проблемы, эксперты считают, что снятие штрафов может отрицательно сказаться на природе Заполярья, поэтому данная инициатива должна пройти экологическую экспертизу.

Сейчас за движение и стоянку транспортных средств в водоохранных зонах гражданам может грозить штраф от 3 до 4,5 тыс. рублей, должностным лицам - от 8 тыс. до 12 тыс. рублей, юридическим лицам - от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.

Как отмечают инициаторы законопроекта в пояснительной записке, на территории Крайнего Севера существует множество водоемов, между населенными пунктами зачастую отсутствуют автодороги и в этих условиях снегоходы и снегоболотоходы являются востребованным транспортом. Как отмечается в документе, они «используются на Крайнем Севере в целях обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, обеспечения жителей населенных пунктов продуктами питания, оказания различных видов услуг».

С этим согласен и глава Нижнеколымского района Якутии Иван Суздалов. «Особенностью Севера Якутии является наличие большого количества малых рек, озер и водоемов, через которые зимой можно перебраться только на снегоходе, так как тяжелую технику неокрепший лед не выдерживает. Эту зимой ряд арктических и северных районов пережили, буквально, благодаря снегоходам», - рассказал он ТАСС.

Минувшей зимой в арктических районах республики выпала рекордная пятимесячная норма снега. Из-за этого обустройство зимников затянулось, так как под снегом лед не промерз, дорожная техника не могла ездить по водоемам. «До отдаленных населенных пунктов некоторых расстояния составляет более 400 км, доставка топлива осуществлялась снегоходами. Частники сами возят топливо, продукты и необходимые населению вещи», - сказал Суздалов.

Прежде чем отменять штрафы, считают эксперты, сначала нужно оценить экологические последствия. «Снегоход как обычно идет - по гладкому льду, например, вдоль моря, - пояснил ТАСС заслуженный работник охотничьего хозяйства, председатель архангельского отделения Военно-охотничьего общества (с 1995 по 2017 гг.) Владимир Тянигин. - Но насколько выхлопы повлияют на экологию окружающей среды - наверное, должна быть проведена экспертиза».

Солидарна с тем, что нужно провести экспертизу, и председатель постоянного комитета по делам Арктики Заксобрания Якутии Елена Голомарева. «Снегоходы и бураны - жизненно необходимый транспорт жителей Арктической зоны, но прежде чем принять законопроект об отмене штрафов для владельцев снегоходов и снегоболотоходов за езду по водоемам и в водоохранных зонах в районах Крайнего Севера, необходимо провести тщательное научное исследование, чтобы выяснить, насколько существенен вред, наносимый транспортом водным объектам. Если вреда нет, то можно отменить. А так, мне кажется, преждевременно отменять запретительные меры водоохранного кодекса», - заявила она ТАСС.

По словам депутата, в Якутии в зоне традиционного проживания коренных малочисленных народов севера (КМНС) оленеводам, рыболовам можно беспрепятственного передвигаться по водным объектам. «У нас эти штрафы не взымаются. Представители КМНС на своих исконных землях имеют право передвигаться на снегоходах и буранах по водным объектам», - пояснила Голомарева.

Один из экологов Красноярского края, руководитель организации «Плотина» Александр Колотов скептически относится к данной инициативе. «Обоснование понятно: в районах, где множество мелких водных объектов, движение вне водоохранных зон зимой на снегоходе крайне затруднительно. С другой стороны, снимая данный запрет, мы фактически даем зеленый свет для езды на снегоходах где угодно, раз водоохранные ограничения больше не действуют. Пойдет ли подобная свобода передвижения во благо природы Арктики? Я очень и очень сомневаюсь - скорее, она приведет к узаконенной бесконтрольности гонок на снегоходах», - сказал он.

По мнению эколога, нужно учитывать конкретную ситуацию в каждом из районов Крайнего Севера. «Пока же мы видим, что у нас к законодательству подходят как к рубильнику, в котором всего два положения: «запретить» и «отменить запрет», - добавил эксперт.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...