Установка арок Керченского моста пройдет с минимальным ограничением судоходства - Морские вести России

Установка арок Керченского моста пройдет с минимальным ограничением судоходства

17.07.2017

Морской транспорт

Установка арочных пролетных строений - самых габаритных элементов Керченского моста - запланирована на вторую половину августа и пройдет с минимальным ограничением судоходства. Об этом в понедельник сообщил информационный центр «Крымский мост».

«Планируется, что фарватерные опоры будут готовы принять арки во второй половине августа», - отмечается в сообщении.

«Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток», - привели в инфоцентре слова министра транспорта РФ Максима Соколова, который оценил ход строительства моста. По словам главы ведомства, «сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов».

В настоящее время структуры и ведомства, обеспечивающие судоходство в Керченском проливе, завершают проработку оптимальных условий движения по каналу с учетом графика стройки.

Предполагается, что технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные «окна», таких «окон» у строителей будет несколько. В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, причем в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часов.

В Росморречфлоте заверили, что «заранее проинформировали судовладельцев о предполагаемых датах морской операции, чтобы они могли скорректировать свои графики».

«Сегодня у нас достаточно площадей акватории по обе стороны пролива, включая якорные стоянки, где суда смогут находиться в ожидании прохода через канал», - привели в инфоцентре слова замглавы Росморречфлота Юрия Костина. «И даже если пароход не успеет пройти пролив в свободное время, период ожидания будет небольшим. Как только строители завершат свою работу, лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» оперативно проведут суда», - отметил Костин.

В инфоцентре сообщили, что подготовка к операции по перевозке и монтажу арочных пролетов Крымского моста идет согласно графику. Строители рассчитывают выполнить основные работы на фарватере до наступления осенних штормов.

Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого - 227 метров. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды. После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, затем - по автодорожной.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Строительно- монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Его протяженность - 19 километров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ