Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Средне-Невский судостроительный завод отмечает 105-ти летний юбилей

13.07.2017   Лента новостей
Средне-Невский судостроительный завод отмечает 105-ти летний юбилей

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) - одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, лидер отечественного композитного судостроения 17 июля 2017 года отмечает свое 105-летие. Сегодня СНСЗ это крупное, современное, высокотехнологичное предприятие, на котором за годы работы построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт.

Средне-Невский судостроительный завод всегда отличался внедрением инновационных идей, которые позволяли поступательно развиваться не только предприятию, но и российскому судостроению в целом.

В своей работе Средне-Невский судостроительный завод преследует принцип компакт-верфи, когда все производственные цеха подведены в производственном потоке последовательно, находятся «под одной крышей». В 2018 году на СНСЗ завершится модернизация предприятия, что позволит заводу ежегодно сдавать два композитных и двастальных корабля в год.

Усть-Ижорская верфь, с которой берет свое начало Средне-Невский судостроительный завод, была заложена в Петербурге в 1912 году. Строительство верфи завершилось к концу 1913 года. На берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. В ноябре 1913-го на верфи началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. Всего с ноября 1913-го по декабрь 1916-го было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа «Орфей».

В 1930-1931 годах на предприятии создана специализированная лаборатория с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. В 1934-м впервые в СССР электросварка была применена заводом при изготовлении пассажирского судна «Белорыбица». К 1934 году верфь становится самой мощной базой судоремонта в северо-западном бассейне и одной из крупнейших в Союзе.

С 1937 года главная специализация завода - минные тральщики. Во время Великой Отечественной войны, находясь в пяти километрах от линии фронта, предприятие продолжало свою работу. В 1947-м впервые в СССР на Средне-Невском судостроительном заводе освоено применение автоматической сварки и крупносерийное строительство кораблей поточным блочно-позиционным методом.

В последующие годы завод осваивал большое количество новых современных кораблей для отечественного Военно-морского флота. Именно на СНСЗ впервые в стране в 1950-х годах построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов. В 1960-е годы впервые в мире заводом освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали, и крупная серия тральщиков 266 проекта поставлена как для отечественного ВМФ, так и на экспорт. В 1966 году впервые в мире на заводе построен крупный тральщик из стеклопластика.

В начале 80-х ведется модернизация завода для обеспечения строительства качественно новых судов. Запущено строительство серии из 16 ракетных катеров проекта 12411 («Молния»). В 90-е достроены четыре тральщика проекта 10750, тральщики «Гуманенко», «Валентин Пикуль», «Вице-адмирал Захарьин».

В 2003 году начато строительство серии трехъярусных стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20380 и 20385. В 2008-м спущено на воду многоцелевое пожарно-спасательное судно «Атаман» и передана заказчику несамоходная плавучая заправочная станция «ЛУКОЙЛ».

В 2011 году на СНСЗ впервые в России отработана и внедрена в производство технология вакуумной инфузии. Начато строительство серии базовых тральщиков для ВМФ РФ.

В 2013 году заводом впервые в России освоена технология изготовления корпусов из углепластика и создан углепластиковый корпус 150-местного пассажирского катамарана проекта 23290. В этом же году начато строительство серии рейдовых тральщиков проекта 10750Э для инозаказчика, а также серийное строительство буксиров проекта 81.

В настоящее время СНСЗ принимает участие в масштабном перевооружении Военно-Морского Флота России. Немаловажным направлением деятельности завода является международное военно-техническое сотрудничество. Свои передовые технологии и наработки СНСЗ применяет и при реализации проектов гражданского судостроения.

В год своего 105-летия Средне-Невский судостроительный завод открыл новый производственный цех – вторую очередь цеха стеклопластикового судостроения, заложил два корабля противоминной обороны для ВМФ РФ, до конца года заложит еще один корабль серии. Завод завершает строительство пассажирского катамарана из углепластика, многоцелевого катера, совместно с Росатомом продолжает работы по международному проекту ITER. В этом же году в рамках общей модернизации предприятия, заводом запланировано завершить реконструкцию судоспускового устройства (СЛИПа). Реконструкция СЛИПа позволит СНСЗ расширить линейку выпускаемых кораблей и судов, в том числе и более тяжелых, из металла. В день празднования дня рождения, завод откроет обновленный Музей истории предприятия.

Мировая композитная промышленность сегодня активно развивается. Появляются новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, метрострой и так далее. СНСЗ следит за новшествами в технологиях и появлением новых тенденций и способен не только обеспечить интеграцию этих знаний и процессов, но и открыть доступ к ним своим партнерам, экспертам, специалистам, внедрить их в повсеместное применение.


Вернуться к разделу Лента новостей

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Канада одобрила прием данных спутника RADARSAT-2 на станции «СКАНЭКС»

Канада одобрила прием данных спутника RADARSAT-2 на станции «СКАНЭКС» Компания «СКАНЭКС» получила одобрение правительства Канады на прямой прием и обработку данных с ради...

Источник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире подлодок

Источник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире подлодок Две самые большие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 941 (шифр «Акула») «А...

Российская экономика

Минтранс к лету подготовит госпрограмму развития транспортной системы РФ до 2025 года

Минтранс к лету подготовит госпрограмму развития транспортной системы РФ до 2025 года Минтранс к лету подготовит обновленную государственную программу «Развитие транспортной системы» Рос...

Крымский завод «Залив» получил генераторы концерна MAN

Крымский завод «Залив» получил генераторы концерна MAN Крымский завод «Залив», который из-за санкций не смог купить оборудование финской Wartsila, получил ...

Транспортная политика

Минтранс России обсуждает запуск весогабаритного контроля на выезде с производственных баз

Минтранс России обсуждает запуск весогабаритного контроля на выезде с производственных баз Минтранс России обсуждает возможность запуска системы весогабаритного контроля на выезде с производс...

Минтранс внедрит в госпрограмму развития транспортной системы механизм ранжирования проектов

Минтранс внедрит в госпрограмму развития транспортной системы механизм ранжирования проектов Министерство транспорта к марту 2018 года внедрит в госпрограмму «Развитие транспортной системы» мех...

Морские порты

«Транснефть» сегодня возобновит отгрузку нефти в порту Новороссийска

«Транснефть» сегодня возобновит отгрузку нефти в порту Новороссийска «Транснефть» планирует возобновить сегодня отгрузку нефти на экспорт в порту Новороссийска, сообщил ...

«Восточный Порт» направил на социальные проекты в Находке более 34 млн рублей в 2017 году

«Восточный Порт» направил на социальные проекты в Находке более 34 млн рублей в 2017 году «Восточный Порт» и его исполнительный орган «Управляющая портовая компания» инвестировали в социальн...




Морской транспорт

Керченская паромная переправа закрыта из-за шторма - оператор

Керченская паромная переправа закрыта из-за шторма - оператор Керченская паромная переправа приостановила работу из-за шторма, сообщил в четверг оператор переправ...

Росатомфлот обеспечивает плановые заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта

Росатомфлот обеспечивает плановые заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта 12 января атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газо...

Речной транспорт

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос»

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос» Круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили в среду на астраханском судостроительном за...

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

Ж/Д транспорт

Грузооборот вагонов «Новотранса» в 2017 г. увеличился на 13%

Грузооборот вагонов «Новотранса» в 2017 г. увеличился на 13% Грузооборот вагонов группы компаний «Новотранс» в 2017 г. увеличился на 13% по сравнению с показ...

Казахстан сошел с российских рельс: ж/д страны обеспечат США

Казахстан сошел с российских рельс: ж/д страны обеспечат США В рамках официальной поездки главы Казахстана Нурсултана Назарбаева в Вашингтон были заключены согла...

Авто транспорт

Минтранс начнет в 2018 г. прием 4 тыс. км региональных автодорог в федеральную собственность

Минтранс начнет в 2018 г. прием 4 тыс. км региональных автодорог в федеральную собственность Некоторые региональные автодороги общей протяженностью 4 тыс. км в 2018 году перейдут в федеральную ...

Изменение тарифа в системе «Платон» не обсуждается - замглавы Минтранса РФ

Изменение тарифа в системе «Платон» не обсуждается - замглавы Минтранса РФ Изменение тарифа в государственной системе «Платон» не обсуждается, сообщил в интервью ТАСС замглавы...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортные возможности СЗФО с оговорками

Транспортные возможности СЗФО с оговорками В середине августа президент России Владимир Путин посетил Калининградскую область с рабочим визитом...

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Морские порты

Интерпретация расчетов технологических параметров портов

Интерпретация расчетов технологических параметров портов Расчет технологических параметров порта – количества причалов, размера парка подъемно-транспортного ...

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Катастрофа…

Катастрофа… Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо у...

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...