«Транснефть» и Приморский торговый порт выиграли спор на 3 млрд руб. - Морские вести России

«Транснефть» и Приморский торговый порт выиграли спор на 3 млрд руб.

11.07.2017

Морские порты

«Транснефть-Порт Приморск» и Приморский торговый порт добились взыскания с двух греческих компаний свыше 3 млрд руб. из-за аварии с участием принадлежащего им судна. Решение в пользу российских организаций в конце прошлой недели вынесла судья Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти Нина Корж.

20 ноября 2016 года у греческого буксира Delta Pioneer оторвался трос, в результате чего были повреждены один из причалов приморского порта и гидротехническое сооружение «Транснефти». Размер ущерба оценивался почти в 3,4 млрд руб. Владельцем судна выступает Pontoporos Special Maritime Enteprise, а его оператором – Delta Tankers Ltd, поэтому они оказались ответчиками по многомиллиардному иску. В рамках его обеспечения на сам танкер был наложен арест. Судья Корж, рассмотрев материалы дела № А56-80864/2016, взыскала с Pontoporos Special Maritime Enteprise и Delta Tankers Ltd солидарно в пользу «Транснефть-Порт Приморск» почти 2,3 млрд руб. в возмещение ущерба. Приморскому торговому порту удалось отсудить втрое меньше – 713,5 млн руб.

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (от 1972 года) устанавливает, что каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения. При выборе скорости необходимо учитывать маневренные возможности сооружения, а за любые последствия управления судном несет ответственность его капитан, говорится в решении АС. В случае с Delta Pioneer его вина была установлена: он осуществлял управление буксировочными операциями и превысил скорость сближения танкера с причалом, что повлекло увеличение нагрузки на буксирную лебедку и обрыв каната. Pontoporos Special Maritime Enteprise как собственник судна обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Корж также подчеркивает, что обе греческие компании являются аффилиированными: например, они действовали в процессе в рамках общей позиции, в том числе направленной на уклонение от представления документов, а их интересы исполняли одни и те же лица.

Стоит также отметить, что интересы «внучки» «Транснефти» представляли члены столичной коллегии адвокатов «Делькредере» Сергей Савосько и Елена Демина (см. «Внучка» «Транснефти» заплатит адвокатам «Делькредере» до 60 млн руб.»).

«Транснефть-Порт Приморск» учреждена двумя обществами – «Транснефть-Балтика» (95,3% акций) и «Транснефть-Верхняя Волга» (4,7%). По данным ЕГРЮЛ, ее уставной капитал составляет около 5 млрд руб. Деятельность компании ориентирована на прием нефти из магистрального нефтепровода, а также ее хранение и отгрузку в танкеры в интересах российских нефтяных компаний. «Приморский торговый порт» поставляет экспортную нефть напрямую от месторождений Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов России, входит в группу «Новороссийский морской торговый порт» – крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота (принадлежит группе «Сумма» и «Транснефти»).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ