Срок подачи предложений о продаже пакета РЖД в Трансконтейнере» продлен до конца июля
10.07.2017
Ж/Д транспорт
Срок предоставления в правительство РФ предложений о целесообразности приватизации пакета РЖД в «Трансконтейнере» продлен до конца июля, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
«Мы работаем над этим вопросом, срок - конец июля», - сказал он.
РЖД, как ранее заявлял вице-президент компании Андрей Старков, до конца июня должны были представить свою позицию о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в «Трансконтейнере» первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, который поручил РЖД и Минтрансу подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия соответствующего решения.
«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит «Объединенной транспортно- логистической компании» (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), контролируемая «Суммой», владеет 25%. ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.
По словам Лушникова, срок перенесен для всех участников обсуждения. «Работает международный консультант BСG и Аналитический центр при правительстве РФ, но они не успели ответить на все вопросы, которые мы им поставили для проработки, и попросили продлить сроки», - пояснил замглавы Минтранса.
В начале текущего года Шувалов в интервью агентству Bloomberg сообщил, что «Трансконтейнер» внесут в план приватизации активов РЖД. Однако до этого президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что пока продажа акций РЖД в «Трансконтейнере» нецелесообразна. С этой позицией солидарен и глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, который считает, что «там, где существует монопольный сегмент, лучше, чтобы этот сегмент находился в руках государства, а не частных собственников».
«Трансконтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.