В проект атомного ледокола «Лидер» планируется привлечь частный капитал - Морские вести России

В проект атомного ледокола «Лидер» планируется привлечь частный капитал

07.07.2017

Морской транспорт

Глава госкомиссии по развитию Арктики вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе заседания 29 июня в Санкт-Петербурге поручил «Росатому» проработать вопрос привлечения частных средств для строительства атомного ледокола «Лидер», сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в аппарате правительства.

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) подтвердили получение поручения.

Ранее стало известно, что стоимость судна может составить 70 млрд рублей(это 0,4% от расходов федерального бюджета в 2017 году). Однако источники «Ъ» говорят, что есть надежда, что по окончании проектирования ледокол будет дешевле. Источник «Ъ» в ОСК замечает, что окупить частные вложения можно только за счет тарифов на проводку. ««Атомфлот» формирует тарифную политику, логично было бы впоследствии снизить тарифы для компаний, которые вложились в строительство «Лидера»,- рассуждает он.

Пока нет уверенности, что в «Лидере» заинтересованы работающие в Арктике сырьевые компании - «Новатэк», «Газпром», «Роснефть», «Норильский никель», отмечается в публикации.

«С тем объемом вывоза ресурсов, который они закладывают, они пока могут обойтись без «Лидера». Но теоретически у них может быть интерес, это вопрос транспортных потоков: какое направление отгрузки будет более востребованным, восток или запад», - замечает источник «Ъ».

«Лидер» должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше 4 м. Его мощность - 120-130 МВт, длина - свыше 200 м, ширина - около 50 м, осадка - 13 м. Строительство может занять десять лет, проектирование еще не завершено.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ