71-я сессия Комитета по защите морской среды ИМО прошла в Лондоне - Морские вести России

71-я сессия Комитета по защите морской среды ИМО прошла в Лондоне

06.07.2017

Транспортная политика

В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) с 3 по 7 июля проходила 71-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 71).

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай и представители подведомственных Росморречфлоту организаций (ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБОУ "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова", ФГБУ «АМП Балтийского моря» и ФГБУ «АМП Западной Арктики) приняли участие в работе сессии в составе правительственной делегации Российской Федерации.

В ходе работы рассматривались такие важные вопросы как поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов и выполнения Конвенции по управлению балластными водами.

В итоге рассмотрения 17 пунктов повестки дня КЗМС 71, в рамках которых были представлены 154 рабочих документа, Комитет принял следующие основные решения.

Приняты одобренные на КЗМС 70 поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ в части придания районам Балтийского и Северного морей статуса «районов контроля выбросов окислов азота с судов» (NECA). Поправки вступят в силу и будут применяться к новым судам с 1 января 2021 года.

Согласован проект Кодекса по одобрению систем управления балластными водами, который заменит пересмотренное Руководство (G8) по одобрению систем обработки балластных вод (резолюция МЕРС.279(70)), принятие которого планируется на КЗМС 72 с целью придания указанному руководству обязательного статуса.

Принимая во внимание, что на судах ледовых классов по соображениям безопасности нельзя использовать большинство из типов энергосберегающих устройств, за счет которых достигаются цели 1 этапа введения конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ), российская делегация предложил на всех этапах использовать ледовый запас 5% к базовым кривым, то есть уменьшить величину снижения ККЭЭ для судов всех ледовых классов на всех этапах на 5%. Также предложено рассмотреть возможность исключения применения правил энергоэффективности для судов ледовых классов выше 1A Super и внести поправки в требования правила 19.3 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ с целью устранения несоответствия между требованиями этого правила и положениями «Руководства по методу расчета Достигнутого Конструктивного коэффициента энергоэффективности» по резолюции МЕРС.245(66) с поправками. Российское предложение было поддержано рядом стран и, как следствие, принято решение о создании корреспондентской группы с целью детальной проработки российского предложения и соответствующего предложения Финляндии и Швеции. Результаты работы этой группы будут представлены на КЗМС 72 для принятия необходимого решения.

Одним из актуальных вопросов повестки дня был вопрос снижения выбросов парниковых газов с судов в контексте выполнения Дорожной карты по разработке Всеобъемлющей стратегии ИМО по снижению выбросов парниковых газов с судов. Наиболее спорные аспекты – это соответствующие возможные меры снижения выбросов парниковых газов с судов, их влияние на судоходство и малые развивающиеся островные государства, экономическая эффективность, наращивание потенциала и техническое сотрудничество. Итогом обсуждения стала согласованная структура первоначальной стратегии ИМО, которую планируется принять в 2018 году на КЗМС 72, при понимании того, что Всеобъемлющая стратегия будет принята в 2023 году.

Рядом неправительственных природоохранных организаций был поднят вопрос о необходимости введения запрета использования тяжелых сортов топлива в арктических водах, принимая во внимание чувствительную и хрупкую окружающую среды в Арктическом регионе. Итогом обсуждения стало решение о представлении всеми заинтересованными государствами предложений по мерам снижения рисков использования тяжелых сортов топлива в Арктическом регионе на следующее заседание Комитета с целью дальнейшего направления вопроса для детальной проработки на Подкомитет по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR).

Комитетом принято решение о придании статуса особо уязвимого морского района (ОУМР) парку Пулау-Кукуп и мысу Пиай, расположенным на южной оконечности полуострова Малайзия в Малаккском и Сингапурском проливах.

В ходе работы сессии российская делегация вносила предложения, с целью полного отражения российских интересов, при рассмотрении актуальных вопросов повестки дня, а также представила шесть рабочих документа, обсуждение которых вызвало определенный интерес делегаций.

Следующая, 72-я сессия КЗМС состоится в апреле 2018 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ