В Росморречфлоте состоялось заседание Совета руководителей администраций бассейнов внутренних водных путей

29.06.2017   Речной транспорт
В Росморречфлоте состоялось заседание Совета руководителей администраций бассейнов внутренних водных путей

В Федеральном агентстве морского  и речного транспорта 29 июля прошло очередное, 24-е заседание Совета руководителей администраций бассейнов внутренних водных путей. В рамках исполнения поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета в августе прошлого года были рассмотрены вопросы развития внутреннего водного транспорта в Волжском и в Камском бассейнах внутренних водных путей и повышения эффективности их использования. На два этих речных бассейна приходится почти 60 проц грузооборота по ВВП европейской части России.

Было отмечено, что пропускная способность внутренних водных путей Волжского бассейна за исключением лимитирующего участка между Горьковским гидроузлом и Нижним Новгородом достаточная для наращивания грузопотоков.

В этом бассейне в 2016 г. перевезено 33,2 млн. тонн грузов (по сравнению с 2015 годом рост составил 1,6%). Из всей номенклатуры грузов, по сравнению с 2015 годом, наиболее увеличились показатели по перевозки соли  на - 80%, всех видов металла на - 52%, химических минеральных удобрений на - 55%, а также серы и лесных грузов по - 25%. На 10% увеличились перевозки наливных грузов. При этом отрицательную динамику к 2016 году показали показатели перевозки строительных материалов. Перевозки угля и руды полностью переориентированы на железную дорогу.

Существенный рост показателей по пассажирским перевозкам связан с  расширением деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров на местных пригородных линиях, прежде всего в Самарской области.

Моделирование грузопотоков по тарифным ставкам и расстояниям показывает, что стоимость перевозки внутренним водным транспортом становится ниже стоимости перевозки автомобильным транспортом на расстояние более 200 - 300 км для сухогрузных судов и более 600 км для нефтеналивных. Наиболее высокий уровень конкурентоспособности речных перевозок по сравнению с железнодорожным транспортом достигается при доставке металла и металлоизделий на расстояние более 200 км, агропромышленных грузов – на расстояние более 250 км, нефтепродуктов – более 700 км.

На территории Волжского бассейна стабильную деятельность осуществляют более 10 крупных речных портов, имеющих инфраструктуру применительно к навалочным, зерновым и генеральным грузам, 5 крупных портов, переваливающих нефтепродукты. Все они являются узловыми, связующими звеньями общей транспортной логистики. Однако, при этом большинство даже крупных речных портов требует обновления или нового строительства, ощущается недостаточность причального фронта с наличием подъездных железнодорожных путей.

С навигации 2014 года администрация Волжского бассейна проводит постоянную совместную работу с заинтересованными судоходными компаниями и администрациями соответствующих субъектов РФ по повышению категорийности участков внутренних водных путей и развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта. По принятым перспективным направлениям на основании расчета дополнительных затрат внесены изменения в государственное задание на содержание ВВП бассейна и в перечень судовых ходов на навигацию 2017 года.

В Камском бассейне структура перевозимых грузов за последние два года практически не менялась – это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, удобрения, техническая соль, зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы (МСГ). При сравнении структуры грузов за 2013-2016, наблюдается перераспределение номенклатуры в пользу МСГ.

Для приема и отправки грузов в Камском бассейне создана сеть пристаней и речных портов, имеющих выход на магистральные железнодорожные пути. Кроме того, в Соликамске, Березниках, Уфе и Нижнекамске имеются крупные промпорты и грузовые терминалы предприятий (ОАО «Соликамскбумпром», ОАО «Азот», ПАО «Уралкалий», нефтеперерабатывающих заводов и другие).

В навигацию 2016 года судовладельцами в Камском бассейне  перевезено на 9,2 %  меньше по сравнению с 2015 г., а перевозка пассажиров увеличилась на 3,5 %. При этом спрос на пассажирские перевозки остается на постоянно высоком уровне.

В нынешнем году в бассейне фиксируют рост грузопотоков. За первые два месяца текущей навигации в бассейне перевезено 2174,5 тыс. тонн грузов (в 2016 г. 1469,0 тыс. тонн). В целом произошло увеличение перевозок лесных грузов в 2,2 раза, нефтепродуктов в 2,1 раза, минерально-строительных грузов на 37,8 %. Возобновились перевозки бумаги. За первое полугодие прогнозируется увеличение объема межбассейновых перевозок на 48 %.

В перспективе в Камском бассейне возможно увеличение объемов перевозок при вводе в строй в Верхне-Камском регионе новых мощностей по добыче и производству минеральных удобрений, а также при реализации проекта создания крупного перегрузочного терминала для нефтепродуктов в районе населенного пункта Агидель, с возможностью захода крупнотоннажных судов.

Также на дальнейшую перспективу рассматриваются предложения в удовлетворении потребностей деревообрабатывающих предприятий г. Уфа с восстановлением перевозок древесины по р. Уфа в судах и плотах.

В марте 2017 года в целях развития водного транспорта в Республике Башкортостан, снижения нагрузки на дорожное полотно и обеспечения строительных комплексов г.Уфа нерудно-строительными материалами, заключено трёхстороннее Соглашение между Правительством республики Башкортостан в лице Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ, Администрацией внутренних водных путей Камского бассейна и ООО «Речной порт Уфа»,  предусматривающее восстановление условий для судоходства на участке реки В. Белая от устья реки Уфа до 32 км.  Данное соглашение в навигацию 2017 года  начало действовать, выставлена неосвещаемая навигационная обстановка.

Перспективы развития водных путей Камского бассейна связаны как с обустройством международных транспортных коридоров, так и с восстановлением утраченных в 90-е годы габаритов судовых ходов на участках Камы и Белой, где прогнозируется увеличение объемов перевозок водным транспортом. В 2017 г. в перечень судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, были внесены два участка: Боровская воложка р. Кама (2511 км.) и участок от устья р. Уфа до Нагаевского спрямления протяженностью 32 км. В результате ООО «Речной порт «Уфа» с  Киешкинского карьера  на терминалы порта увеличил отправку внутренним водным транспортом песчано-гравийных смесей.

По итогам обсуждения вопросов повестки дня принято решение продолжить практику рассмотрения вопросов на общественных советах бассейнов, связанных с изысканием грузопотоков на внутренний водный транспорт. Администрациям бассейнов ВВП поручено разработать комплекс мер по дальнейшему привлечению грузопотоков.

Планом работы Совета руководителей администраций бассейнов внутренних водных путей предусмотрено продолжить в 2017 г. рассмотрение вопросов развития перевозок грузов и пассажиров в Обском, Обь-Иртышском и Енисейском бассейнах внутренних водных путей.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой Власти Севастополя ускорят разработку технико-экономического обоснования строительства тоннеля под С...

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет На Байкале с помощью подводного аппарата Falcon спасатели провели масштабную операцию «Хрустальная г...

Российская экономика

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге Кубинская компания планирует заказать 4 пассажирских катамарана, рассчитанных на 250 человек каждый,...

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова По состоянию на 18 сентября 2017 года, общий вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяй...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т Суммарный грузооборот терминалов Группы НМТП за январь-август 2017 года составил 97 052 тыс. тонн.

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40%

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40% Перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала (МТФ) «Норникеля» увеличатся почти ...




Морской транспорт

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО Самоподъемная буровая установка «Амазон», вес которой почти 7 тыс. тонн, доставлена морским путем из...

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз Строящийся в Китае самый большой в мире танкер-рудовоз нового поколения спущен на воду на верфи в г...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в августе 2017 года погрузил более 234...

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго Предложения Минэнерго РФ по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты будут касать...

Авто транспорт

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...