Четвёртый Крымский транспортный форум начал свою работу в Алуште - Морские вести России

Четвёртый Крымский транспортный форум начал свою работу в Алуште

29.06.2017

Лента новостей

Сегодня, 29 июня 2017 года, в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) начал работу Четвёртый Крымский транспортный форум. Обсудить вопросы интеграции Крыма в транспортную систему Российской Федерации приехали представители федеральной и региональной власти и бизнеса, перевозчики и грузовладельцы, ведущие отраслевые, федеральные и региональные масс-медиа страны.

На площадке форума уже прозвучали предложения и мнения многих экспертов, прошли дискуссии в части ценообразования, освоения бюджетных средств и контроля, споры продолжаются и в эти минуты.

Заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы России Сергей Бидонько выступил на пленарной сессии форума и осветил законодательный аспект развития дорожно-транспортной отрасли России и Республики Крым.

Эксперт отметил, что, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» необходимо работать над повышением эффективности освоения средств на дорожное строительство. «Основная проблема, которая сегодня есть и которую надо решать – это вопросы, связанные с законодательством, землей, появлением квалифицированных подрядных организаций, – считает депутат. – Столь низкие цифры освоения денежных средств говорят о том, что деньги есть, а принять их и качественно освоить по разным причинам достаточно сложно».

Первый заместитель министра транспорта Республики Крым Сергей Семёнов рассказал собравшимся о ходе работ на одном из самых приоритетных объектов дорожной отрасли – трассе «Таврида», официальный старт строительства которой в Крыму был дан 12 мая 2017 года. Расчетная скорость движения по трассе составит 120 км/ч. Четырехполосная автотрасса соединит Керчь, где будет построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства дороги (в двухполосном исполнении) планируется завершить к концу 2018 года, второй (четыре полосы) — к концу 2020 года, — доложил чиновник.

Министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий уверен, что «с появлением Крымского моста туристическая отрасль Крыма заживёт другой жизнью». «Уже к сезону 2019 года, когда откроется движение по автомобильной части Крымского моста, мы ожидаем рост турпотока примерно на 20-30%», — считает эксперт.

Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань», доложил о главной стройке века — строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. Заказчик проекта отметил, что стройка вышла на пиковую мощность – на основных конструктивных элементах дорожной части готовность составляет 70%, по свайным опорам и фундаменту – еще выше. «На строительстве задействовано полторы тысячи технических средств, более сотни кранов разной грузоподъемности. На объекте работает более 8 тысяч строителей».

Директор по связям с общественностью аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев продолжил обсуждение темы реконструкции и развития главных воздушных ворот Крыма. В соответствии с графиком выполнения работ по строительству нового терминала аэропорта «Симферополь» полностью завершен монтаж металлоконструкций. Всего смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций. В полном объеме выполнены работы по бетонированию вертикальных конструкций и перекрытий терминала. Возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров, благодаря которым формируется неповторимый силуэт крымской волны.

Сейчас на форуме начинается работа морской сессии, далее обсуждение продолжат железнодорожники и автомобилисты. Обсудят вопросы безопасности, пути дальнейшего развития портов, таможенные проблемы, железнодорожную логистику.

Уже идёт регистрация участников на круглый стол «Автоперевозки и модернизация дорожной сети Крыма: потребности и перспективы», где участники будут говорить о реконструкции и модернизации дорожной сети Республики Крым, проблемах крымской логистики, ценообразовании после строительства транспортного коридора, последствиях введения системы «Платон» и не только.

Один из экспертов круглого стола, Анатолий Цуркин, генеральный директор «Нова-Групп», накануне в кулуарах форума, сказал: «Мы выступим сегодня с инициативой создания ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым. Эта организация должна будет стать, прежде всего, некой объединяющей структурой среди грузовладельцев и грузоперевозчиков и других участников транспортного рынка, такой координационной площадкой, которая на общественных началах должна выработать рекомендации органам власти по взаимодействию и оптимизации грузопотоков и их регулирования, информирования всех участников логистики для Крыма. Важно, чтобы попечительским советом этой ассоциации выступили Минтранс и другие органы власти, которые позволят выработать оптимальные схемы доставки грузов. Всё это в итоге послужит росту экономики полуострова в целом. Эта организация должна помочь выстроить оптимальные потоки для доставки грузов клиентов в Крым и из Крыма. На самом форуме я расскажу об особенностях доставки грузов – какие грузы прибывают в Крым и вывозятся с полуострова, поговорим о том, как будет меняться цена после введения моста, какие улучшения стоит ожидать. У нас есть свое видение этим аспектам: все говорят, что как только мост будет введён, всё подешевеет. Подешевеет, но не настолько, как все говорят. Рынок у нас в части доставки грузов не подлежит госсрегулированию, и по факту в форме цены - неконтролируемый, цены растут. И самая главная проблема – недостаточный экономический рост экономики в Крыму, одним из факторов этого есть проблемы в логистике. Цель нашей ассоциации – взаимодействие всех участников на одной площадке, ведь для нас как для крымчан важна защита местного рынка и улучшение его. В Крыму исторически превалировал мелкий и средний бизнес, а сейчас сюда приходит крупный московский бизнес, и если крымские перевозчики и грузовладельцы не объединятся, они просто исчезнут с рынка. Ассоциация же поможет всем нам взаимодействовать в рамках общего поля. Это не коммерческая история, это – помощь всем в оптимальной организации грузопотоков и снижении стоимости доставки товаров. Любой специалист, который обратится к нам, получит саму выгодную схему, ему подскажут контакты тех участников рынка, которые помогут ему эту схему обеспечить. Сегодня такая организация, которая всех объединит и донесет эту информацию, жизненно необходима».

Среди участников дискуссии: Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета по

транспорту и строительству Государственной Думы России, Сергей Семёнов, первый заместитель министра транспорта Республики Крым, Алексей Сергеев, генеральный директор компании «Нормативно-Испытательный Центр «Мосты», Владимир Курагин, руководитель проектов Межрегионального консорциума «Дорснаб», Рауль Бадалов, заместитель начальника Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – начальник территориального отдела по г. Севастополю и Михаил Козинец, представитель АСМАП в г. Симферополь, руководители крымских компаний-грузоперевозчиков и многих других.

Все рекомендации и предложения участников форума будут учтены оргкомитетом форума, и соответствующая резолюция с предложениями по развитию транспортно-логистической системы Крыма будет разослана во все федеральные и региональные структуры и организации, которые имеют влияние на обсуждаемые вопросы.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ