Для полного перевода Сахалина на широкую ж/д колею нужно еще 23 млрд рублей - Морские вести России

Для полного перевода Сахалина на широкую ж/д колею нужно еще 23 млрд рублей

28.06.2017

Ж/Д транспорт

«Прогнозная оценка стоимости окончания работ превышает 23 млрд рублей на период до 2025 года. Причем почти 16 млрд рублей необходимо освоить до 2020 года. Это очень серьезные объемы. В этом году РЖД выделено более 1,5 млрд рублей на выполнение проектных работ», — отметил Н.Маклыгин.

Проектированием реконструкции искусственных сооружений занимаются шесть филиалов ОАО «Росжелдорпроект». В проект будут включены более 70 мостов, 15 объектов земляного полотна общей протяженностью 5,6 км.

Вместе с тем, на Сахалине уже началась подготовка к массовым путевым работам. На станции Холмск строят площадку для завоза рельсошпальной решетки, базу для хранения путевого щебня и материалов верхнего строения пути.

«По окончании подготовительных работ до конца года на остров через паромную линию Ванино-Холмск будут завезены необходимые материалы, а также путевая техника и механизмы. Сейчас идет перешивка станционных путей, которые позволят обеспечить беспрепятственное движение поездов сразу после перевода путей перегонов на «материковую» колею», — пояснил Н.Маклыгин.

По его словам, реализация этих мероприятий позволит в 2018 году начать перевод железнодорожной инфраструктуры Сахалина на колею 1520 мм.

Как сообщалось, «перешивка» железной дороги на Сахалине началась в 2003 году, за эти годы из 806 км главного пути переустроено 619,4 км, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды «технологических окон». Реализация этого проекта позволит решить судьбу мостового или тоннельного перехода «Сахалин-материк».

В 2018 году на широкую колею будут «перешиты» участки желдороги на юге Сахалина: от станции «Шахты» до Холмска и от Ильинского (где строится Сахалинская ГРЭС-2) до Арсентьевки. В 2019 году останется модернизировать участок от Арсентьевки до Южно-Сахалинска, после чего вся дорога на Сахалине перейдет на общесетевой стандарт. Также предстоит построить 63 моста.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ