«Ростерминалуголь» принял самый большой балкер в истории морского порта Усть-Луга - Морские вести России

«Ростерминалуголь» принял самый большой балкер в истории морского порта Усть-Луга

26.06.2017

Морские порты

В субботу 24 июня к причалу АО «Ростерминалуголь», крупнейшего на Северо-Западе России специализированного угольного терминала, входящего в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», пришвартовался самый большой балкер в истории терминала и порта Усть-Луга. Судно «Navios Pollux» (тип Capesize), которое в данный момент находится под погрузкой на угольном терминале, стало уникальным для порта сразу по 2 показателям: дедвейт – 180 000 тонн и длина – 292 метра.

Для того, чтобы столь крупный балкер встал под погрузку в порту Усть-Луга, была произведена сложная работа по исследованию дна Усть-Лужской губы Финского залива в акватории порта. Соответствующие мероприятия проводились с января 2017 года. В итоге была разработана схема прохода судна к причалу, которая потребовала привлечение всего трех буксиров «Балтийского буксировочного агентства», позволила завершить сложную операцию всего за час. Таким образом была подтверждена возможность захода в морской порт Усть-Луга одних из крупнейших в мире грузовых судов.

Управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан:

«С уходом российских грузов углеводородов из портов Прибалтики и развития собственных портовых мощностей увеличение их пропускной способности приобретает особую актуальность. Процесс модернизации терминала идет непрерывно, мы также работаем в постоянном контакте с железнодорожниками. Раз за разом увеличиваем объемы отгрузки. Кузбасский уголь с нашего терминала ждут в странах Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки».

Энергетический уголь, погруженный на балкер «NaviosPollux», отправится в Нидерланды. Всего в трюмы судна, которое одновременно может вместить содержимое 2,5 тысяч вагонов, попадут три марки топлива. Отметим, что погрузка судна ведется как со складов терминала, так и по прямому методу – из вагонов – на судно, минуя склады. Этот метод, ставший возможным после ввода в строй 11-й пересыпной станции (ПС-11), позволяющей задействовать одновременно два вагоноопрокидывателя для выгрузки вагонов с углем, требующим доведения до контрактной фракции, существенно ускоряет процесс погрузки.

Справка:

Акционерное общество «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный порт, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии Президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года АО «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого контролирует ООО «Управляющая портовая компания».

По итогам 2016 года грузооборот АО «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и достиг рекордного показателя 18 млн. тонн, что составляет более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. В мае 2017 года на терминале было отгружено 130 млн тонн с момента запуска в эксплуатацию. Только за последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили 80 млн тонн угля - абсолютный рекорд среди портов Северо-Запада России.

Наращивание грузооборота порта остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.

Три очереди порта обеспечивают полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, складирование и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ