Строительство транспортного коридора на Сахалин увеличит грузооборот - начальник ДВЖД - Морские вести России

Строительство транспортного коридора на Сахалин увеличит грузооборот - начальник ДВЖД

19.06.2017

Российская экономика

Строительство транспортного перехода между Сахалином и материковой частью России даст ощутимый рост грузооборота на Дальнем Востоке, сообщила в понедельник пресс-служба правительства островного региона.

«Основное преимущество транспортного перехода для железной дороги - значительный рост грузооборота, по прогнозам - до нескольких миллионов тонн. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы между островом и основной частью страны появилось сухопутное соединение», - привела пресс-служба слова начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Николая Маклыгина, сказанные им на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко.

По его словам, с 2003 года на Сахалине ведется так называемая перешивка стальной магистрали на общероссийский стандарт, что является важным и необходимым условием при создании единой транспортной сети. Сегодня под материковый габарит реконструировано 619,4 км главного пути из 806 км. Олег Кожемяко отметил, что островной регион готов активно участвовать в этой работе, решая вопросы отвода земель, совместного проектирования и строительства дорожной инфраструктуры.

«Проект имеет исключительное значение для Сахалина, его социально-экономического развития и надежного транспортного сообщения с континентальной частью страны. Сегодня привезенные на остров морским путем все основные товары, включая продукты питания и строительные материалы, резко вырастают в цене. Очевидно, что строительство перехода привело бы не только к увеличению надежности и скорости поставок грузов на остров, но и существенным образом отразилось бы на их стоимости», - отметил Кожемяко.

О реанимировании планов соединения острова Сахалин с континентальной частью страны во время ежегодной прямой линии 15 июня сообщил президент Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Рассматривается он и как часть другого более крупного начинания - оно предполагает сухопутное соединение России и Японии через Сахалин.

Как отметил в ходе «Прямой линии» президент, стоимость моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято. Путин заявил, что, по предварительным расчетам, стоимость моста на Сахалин может составить 286 млрд руб. без учета стоимости работ по строительству подъездных путей на острове и в Хабаровском крае.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ