В порты Петербурга и Ленобласти за 8 лет привлекут более 1 трлн рублей - Морские вести России

В порты Петербурга и Ленобласти за 8 лет привлекут более 1 трлн рублей

16.06.2017

Морские порты

Под давлением властей владельцы терминалов в Петербурге и Ленобласти вложат в расширение портовых мощностей более 1 трлн рублей в течение 8 лет. Об этом сообщает издание dp.ru.

Крупнейший российский производитель удобрений «ФосАгро» вложит 6 млрд рублей в увеличение пропускной способности терминала в Усть–Луге. Об этом сообщил Андрей Гурьев, председатель правления «ФосАгро», на ПМЭФ–2017. На форуме было подписано множество соглашений о строительстве и расширении портовых мощностей — во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина, который распорядился экспортировать российские грузы только через родные порты. Только в Петербурге и Ленобласти владельцы российских портовых терминалов до 2025 года инвестируют в развитие мощностей более 1 трлн рублей.

О планах расширять терминал в Усть–Луге Андрей Гурьев рассказал на церемонии подписания соглашения с правительством Ленобласти по поводу модернизации завода «Метахим».

«В модернизацию будет вложено более 1 млрд рублей. Мощность завода уже в этом году составит 3 млн т. Он производит 35 видов удобрений. Новым производственным мощностям нужна перевалка. Поэтому решено расширять терминал в Усть–Луге», — пояснил Андрей Гурьев.

По его словам, в развитие компании уже инвестировано свыше 200 млрд рублей. Капитальные затраты «ФосАгро» в 2017 году составят 30 млрд рублей. «Пуск новых производств в текущем году позволит «ФосАгро» увеличить суммарный выпуск всех видов удобрений с высокой добавленной стоимостью к 2020 году на 20% — до 8,7 млн т», — заключил Гурьев.

По мнению Романа Паршина, генерального директора ИК «Форум», производители удобрений меняют маршруты под давлением политической конъюнктуры. «Прибалтийские страны перекрыли многие пути транзита, и теперь необходимо наладить логистику грузов через российские порты. И нашим компаниям дана команда перевести все на российские порты», — поясняет эксперт.

К перетягиванию грузов готовятся и владельцы нефтяных терминалов. Так, соглашение о строительстве нефтеналивного терминала в Приморске Ленинградской области подписало ООО «Приморск–развитие», аффилированное с государственным ПАО «Транснефть».

Гендиректор «Приморск–развития» Андрей Гормах сообщил, что инвестиции в первую очередь оцениваются в 12 млрд рублей. Запустить ее планируется к 2020 году.

На втором этапе пропускную способность терминала увеличат до 12,77 млн т грузов в год, а объем инвестиций возрастет до 20 млрд рублей.

Загрузка терминалов по перевалке нефти и нефтепродуктов на Северо–Западе приблизилась к 100%, отмечает Андрей Гормах, дефицита не существует, но с учетом выполнения поставленной президентом РФ задачи по переориентации грузов из стран Балтии в порты России требуются новые мощности. «Вот мы и создаем условия, чтобы вернуть экспорт в Россию», — говорит Андрей Гормах.

Еще осенью 2016–го Николай Токарев, глава «Транснефти», пообещал Владимиру Путину вернуть весь экспорт нефтепродуктов из Прибалтики на родину к 2018 году. Речь идет о 9 млн т нефтепродуктов в год, которые пока еще идут через порты Вентспилса и Риги, а должны переориентироваться на Усть–Лугу, Новороссийск, Приморск.

Приморский и Новороссийский порты входят в группу НМТП, подконтрольную «Транснефти» и группе «Сумма» Зиявудина Магомедова. Отношения между «Суммой» и «Транснефтью» не всегда были безоблачными. Ранее «Транснефть» обделяла Приморск, загружая нефтью и нефтепродуктами в первую очередь Усть–Лугу. А теперь Приморск и Усть–Луга вместе забирают грузы у прибалтийских конкурентов.

В начале 2017 года некоторые логисты заговорили о том, что у грузоотправителей возникли сложности с отправкой нефтепродуктов по железной дороге в страны Балтии. В ОАО «РЖД» говорят, что работают в штатном режиме.

Как бы то ни было, но перевалка нефтепродуктов через российские порты на Балтике, сокращавшаяся еще в прошлом году, с начала 2017–го начала расти.

Перевалка в российских портах на Балтике за 4 месяца 2017–го выросла почти на 7%, на столько же снизились обороты портов Прибалтийских стран.

АО «Морской порт Санкт–Петербург», входящее в UCL Port — стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина, — никогда не относилось к зерну так серьезно, как сейчас, когда Россия стала крупнейшим экспортером. Компания построила первый в петербургском порту зерновой склад. Ранее зерно грузили прямо из вагонов в пароходы.

АО «Петролеспорт», входящее в Global Ports, планирует расширить комплекс для перевозки контейнерных, паромных грузов за 4,2 млрд рублей. Средства пойдут на строительство двух причалов (365 м) и 235–метрового склада. После расширения пропускная способность терминала возрастет с 1 млн до 1,4 млн TEU (20–футовый контейнер). Несмотря на сокращение контейнерного оборота, в Global Ports рассчитывают вернуть инвестиции за 5 лет.

«Газпром» и «Новатэк» Леонида Михельсона, в свою очередь, строят на Балтике терминалы по перевалке сжиженного природного газа (СПГ). «Новатэк» намерен установить контроль над ООО «Криогаз–Высоцк», которое к 2018 году планирует построить в Высоцке завод по производству СПГ мощностью 660 тыс. т год, а также терминал по перекачке СПГ на морские газовозы. Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. Половина заявленного объема (330 тыс. т СПГ) законтрактована финской Gazum Oy, она под этот проект строит два газовоза, чтобы перевозить газ в Финляндию, пояснили в «Криогазе».

Еще более крупный проект — «Балтийский СПГ» — затеял «Газпром». Он намерен построить в Усть–Луге завод СПГ на 10 млн т в год и терминал, чтобы отправлять продукцию в Европу и в страны Латинской Америки. К заводу планируется протянуть 360–километровую трубу от газораспределительной станции в Волхове. Объем инвестиций оценивается в 1 трлн рублей. Партнером в проект «Газпром» пригласил нидерландско–британскую нефтегазовую компанию Royal Dutch Shell. На минувшем форуме компании подписали соглашение о функционировании совместного предприятия. Оно займется проектированием, привлечением финансирования, строительством и эксплуатацией завода по производству СПГ.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ