Рогозин: инвестпроекты по развитию Арктики должны быть скоординированы между собой - Морские вести России

Рогозин: инвестпроекты по развитию Арктики должны быть скоординированы между собой

14.06.2017

Российская экономика

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин призвал координировать работу по реализации инвестпроектов в Арктике, чтобы не распылять бюджетные ресурсы. С таким предложением он выступил на заседании Госкомиссии пр развитию Арктики.

«К сожалению, реализуемые проекты не всегда скоординированы между собой, что влечет неэффективное расходование средств и не позволяет добиться желаемого мультипликативного эффекта, - отметил он. - В условиях ограниченных бюджетных ресурсов крайне важно увязывать инвестиционные проекты между собой». По словам вице-премьера, сейчас активно идет работа над новой редакцией государственной программы «О социально-экономическом развитии Арктической зоны», в которую государство закладывает механизмы, необходимые для создания инфраструктуры для развития опорных зон в целях реализации инвестиционных проектов.

Рогозин напомнил, что ежегодно на территории ЯНАО добывается более 505 млрд куб. м. газа, а это 80% от общего объема всего российского голубого топлива. Извлекаемый объем нефти и газового конденсата составляет 52,5 млн тонн. Это - 9,6% от общего объема нефти в России. Разведанные извлекаемые запасы составляют 13% от всех запасов нефти России. Основными производителями энергоресурсов в регионе являются «Газпром» и «Новатэк». Построена самая северная железная дорога «Обская-Бованенково», функционируют два новых аэропорта, строится новый морской порт Сабетта, создаются объекты энергогенерации. На территории округа реализуется крупный железнодорожный проект - «Северный широтный ход», который позволит удвоить суммарные провозные возможности транспортной инфраструктуры региона, а также вовлечь в хозяйственный оборот месторождения, не имевшие ранее перспектив к освоению по причине транспортной недоступности.

«Такое серьезное развитие - это следствие реализации на территории округа ряда крупных проектов, - отметил вице- премьер. - Если сложить весь огромный ресурсный потенциал, которым обладает округ, с перспективами развития транспортной инфраструктуры, все это вместе может сформировать одну из ключевых опорных зон развития российской Арктики». При этом Рогозин сделал особый акцент на том, что развитие опорных точек в Арктике должно преследовать не только экономические, но и социальные интересы.

При этом Рогозин сделал особый акцент на том, что развитие опорных точек в Арктике должно преследовать не только экономические, но и социальные интересы. «Опорные зоны будут нести и важную социальную ответственность, поскольку речь идет о людях. Мы должны прежде всего их закрепить за этими объектами, за этой территорией, - подчеркнул Рогозин. - Мы видели как каждые пять минут погода меняется, то град со снегом, то, наоборот, какие-то просветления и это лето, а что происходит в зимний период?». Вице-премьер подчеркнул, что для того, чтобы люди работали в столь суровых условиях, одними зарплатами не обойтись. «Надо создавать нормальную, с человеческим подходом инфраструктуру, для того, чтобы люди пустили корни: садики, школы и многое другое без чего ни одно большое дело с участием большого количества специалистов не делается», - сказал он.

В качестве положительного примера государственно-частного партнерства в Арктической зоне Рогозин привел проект «Ямал СПГ» и строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.

Проект масштабный, общий объем инвестиций до 2018 года включительно составляет более 1,2 трлн рублей. Проект значимый не только для развития региона, но и должен способствовать укреплению международных экономических отношений, считает Рогозин. «Не зря в этом проекте активно участвуют наши важные экономические партнеры и это в условиях санкций, то есть он имеет и политическое значение таким образом: он пробивает глухую стену тех, кто пытается подчинить Россию каким-то своим политическим законам», - отметил вице-премьер.

Развивая тему, Рогозин добавил, что проекты, реализуемые разными компаниями в Арктике, должны быть реализованы с точки зрения принятия универсальных решений. «В целом мы должны это феодальное все, что здесь планировалось, порушить и создать централизованный системный подход к вопросу обеспечения всего: транспорта, портовой инфраструктуры, навигации, связи и всего того, что необходимо для стабильной бесперебойной работы», - заключил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ