Рогозин предложил продумать вопросы кооперации бизнеса и государства по созданию ледоколов - Морские вести России

Рогозин предложил продумать вопросы кооперации бизнеса и государства по созданию ледоколов

14.06.2017

Российская экономика

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин считает, что в сложившихся экономических условиях новый ледокольный флот необходимо создавать в кооперации бизнеса и государства. Продумать возможные варианты сотрудничества он предложил, выступая на заседании Государственной комиссии по развитию Арктики.

«В условиях существенных бюджетных ограничений решить вопрос развития атомного ледокольного флота в краткосрочной перспективе без участия бизнеса будет довольно сложно, - заявил он. - Предлагаю обсудить возможные формы и условия кооперации государства и бизнеса для решения такой амбициозной задачи».

По словам Рогозина, увеличение грузопотока по Севморпути заставляет задуматься и о необходимости организации круглогодичной навигации в его акватории. Это, отметил он, потребует комплексного подхода, чтобы обеспечить гидрографическую, гидрометеорологическую и картографическую информацию, усилить мероприятия по спасению, предупреждению от разливов нефти, надо сформировать устойчивую связь и доступ к Интернету, развитие портовой инфраструктуры. «Большую роль в этом будет играть ледокольное обеспечение, - подчеркнул Рогозин. - Совершенно очевидно, что потребуются новые атомные ледоколы, помимо уже 3-х строящихся ЛК-60».

Рогозин сообщил, что 16 июня посетит Санкт-Петербург, где посмотрит, как завершатся один из наиболее важных этапов строительства атомного ледокола. «Пока мы все успеваем, но считаю, что нам надо самым жестким образом поставить под дисциплину и ОСК, и всех ее партнеров, чтобы ледокольный флот у нас был вовремя», - подчеркнул вице- премьер.

Рогозин добавил, что перспективы развития таких проектов, как «Ямал СПГ-2», неразрывно связаны с вопросом строительства ледоколов, в том числе таких как супер-ледокол «Лидер», чьи технические характеристики позволят обеспечить круглогодичное движение во всех направления по Севморпути современных газовозов и других крупнотоннажных судов. «Судя по тому, что грузы и углеводороды планируется возить не столько по западному, а именно по восточному маршруту (а он у нас является наиболее сложным с точки зрения ледокольных проводок), то нам необходимо принимать решение, чтобы запускать проект по атомному ледоколу «Лидер», - заметил он. - По ширине ледовой проводки и по толщине льда - это единственная для нас будет стопроцентная гарантия справиться с задачей всепогодной ледовой навигации».

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ