УПК и «Первая тяжеловесная компания» будут совместно повышать эффективность грузоперевозок угля - Морские вести России

УПК и «Первая тяжеловесная компания» будут совместно повышать эффективность грузоперевозок угля

07.06.2017

Морские порты

ООО «Управляющая портовая компания», исполнительный орган крупнейших специализированных морских угольных терминалов РФ – АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область), и АО «Первая тяжеловесная компания», крупнейший в РФ оператор парка нового поколения, подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», который проходит в Сочи 6-8 июня.

Соглашение сроком на 5 лет предполагает совместное участие сторон в процессе совершенствования технологии железнодорожных перевозок углей с максимальным использованием вагонов повышенной грузоподъемности для дальнейшего роста эффективности и объема грузовых перевозок в адрес АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь».

Одной из основных целей соглашения ООО «УПК» и АО «ПТК» определили разработку совместных планов по увеличению пропускной способности ограничивающих участков сети, которые будут реализовываться во взаимодействии с перевозчиком. Документ предусматривает совершенствование технологии ж/д перевозок углей как с применением вагонов с осевой нагрузкой 25 т, так и перспективного парка с нагрузкой 27 т на ось. О начале подконтрольных испытаний такого подвижного состава на полигоне Качканар-Смычка в рамках реализации 2-го этапа программы развития тяжеловесного движения ОАО «РЖД» заявило в конце мая этого года.

Стороны намереваются совместно совершенствовать существующие модели инновационных вагонов, участвовать в разработке новых перспективных моделей подвижного состава повышенной грузоподъемности, повышать технологичность перевозочного процесса, погрузки и выгрузки вагонов в портах.

Соглашение также предусматривает взаимные обязательства сторон по гарантированному предоставлению парка для согласованных объемов перевозок угольных грузов в адрес портов.

ООО «УПК» планирует максимально задействовать инновационный парк АО «ПТК», в том числе на новых, вводимых в строй, портовых мощностях третьей очереди АО «Восточный Порт». В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн тонн угля в 2019 году. Совокупный грузооборот угольных терминалов АО «Восточный Порт» и «Ростерминалуголь» составит более 60 млн т.

Первый заместитель генерального директора ООО «УПК» Ирина Ольховская отметила, что важным моментом взаимодействия является сбор аналитической и статистической информации о результатах эксплуатации вагонов нового поколения для ее дальнейшей передачи на производство. Полученный опыт является ценным фактором для совершенствования технических и эксплуатационных параметров вагонов.

Генеральный директор АО «ПТК» Владимир Сосипаторов подчеркнул, что соглашение станет новым шагом во взаимодействии грузовладельца, оператора и перевозчика, необходимым для поддержания экспортного потенциала угольной отрасли РФ и совершенствования технологии доставки угля с целью снижения логистических и технологических издержек сторон.

Справка:

ООО «Управляющая портовая компания» контролирует работу крупнейших морских угольных портовых терминалов России – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область). Совокупный грузооборот терминалов по итогам 2016 года превысил 41,5 млн. тонн, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот морских терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» составит более 60 млн. тонн.

В настоящее время «Управляющая портовая компания» обеспечивает экспортную перевалку угля производства ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», АО «СУЭК», ОАО «Кузбасская Топливная Компания», ОАО «Русский Уголь», ЗАО «Сибуглемет», ООО «Промугольсервис», ЗАО «Шахта Беловская», ООО «Разрез Степановский», ООО «Разрез Бунгурский Северный» и других российских компаний.

«Управляющая портовая компания» основана в 2008 году. С 2009 года компания контролирует работу АО «Восточный Порт», за время управления грузооборот предприятия вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн. тонн в 2016 году. В 2010-2016 годах была проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования. В настоящее время в «Восточном Порту» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного терминала, которая будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что обеспечит увеличение годовой пропускной способности терминала до 39 млн. тонн в 2019 году. Проект реализуется на собственные средства без привлечения государственного финансирования. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения терминала.

АО «Первая Тяжеловесная Компания» - крупнейший собственник и оператор парка нового поколения в РФ. Создана в 2016 году группой «Промышленные инвесторы» для инвестирования в проекты на рынке железнодорожных перевозок, в частности, перспективный сегмент тяжеловесного движения. Парк подвижного состава в управлении – 29 000 единиц.

АО «ПТК» заняла 12-е место в ведущем рейтинге железнодорожной отрасли INFOLine Rail Russia TOP за 2016 год среди крупнейших российских железнодорожных операторов по объему перевозок и численности парка.

В сотрудничестве с ОАО «РЖД» компания развивает технологии тяжеловесного движения для увеличения провозной способности железнодорожной инфраструктуры за счет наращивания массы поезда и нагрузки на ось. Операционную деятельность по управлению парком в «ПТК» ведет операторская компания «Восток1520», занявшая первое место в вышеуказанном рейтинге по производительность парка нового поколения.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ