Совещание по строительству ледокола «Виктор Черномырдин» прошло в Санкт-Петербурге
07.06.2017
Морской транспорт
6 июня в г. Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод-Судостроение» под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка состоялось совещание по вопросам строительства линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600, мощностью около 25 МВт.
В совещании приняли участие руководители и представители ФГУП «Росморпорт», АО «ОСК», ФАУ РМРС, ОАО «КБ «Вымпел», ООО ПКБ «Петробалт», ОАО «ЭлектроРадиоАвтоматика».
Участниками совещания произведен осмотр строящегося судна. На совещании обсуждался отчет о ходе строительства судна, организационные меры и необходимые технические решения, необходимые для обеспечения завершения строительства судна в срок.
По итогам совещания принят ряд решений, направленных на увеличение темпов производства работ при строительстве судна.
Виктор Черномыырдин — строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»), названный в честь Виктора Степановича Черномырдина. Является одним из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. Спущен на воду 30 декабря 2016 года. Начало его работы запланировано на 2018 год.
Длина ледокола «Виктор Черномырдин» — 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — более 22 тыс. тонн, скорость — примерно 17 узлов, автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра, экипаж — 38 человек.
Мощность ледокола составит 25 МВт. Винто-рулевая система, включающая две винто-рулевых колонки Azipod мощностью 7,5 МВт каждая и валопровод мощностью 10 МВт, сможет поворачиваться на 360°.