Суд привлек РЖД и «Трансконтейнер» в качестве третьих лиц по делу ФАС против «дочки» GlobalPorts - Морские вести России

Суд привлек РЖД и «Трансконтейнер» в качестве третьих лиц по делу ФАС против «дочки» GlobalPorts

05.06.2017

Морские порты

Арбитражный суд города Москвы удовлетворил ходатайство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о привлечении РЖД и «Трансконтейнера» в качестве третьих лиц к рассмотрению дела в отношении ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входят в группу Global Ports), передает корр. ТАСС из зала суда.

«Суд считает возможным удовлетворить ходатайство ФАС России и привлечь в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, РЖД и «Трансконтейнер», - заявил судья в ходе рассмотрения иска ВСК о признании незаконным решения ФАС, которая ранее предписала компании выплатить в федеральный бюджет доход, полученный в результате монополистической деятельности.

Рассмотрение дела перенесено на 12 июля.

ФАС открыла производство против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали «Мурманский морской торговый порт», «Новороссийский морской торговый порт», «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», «Агросфера», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», «Восточная стивидорная компания», «Приморский торговый порт» и «Туапсинский морской торговый порт».

Антимонопольная служба предписала четырем стивидорам перечислить в бюджет почти 17 млрд рублей за установление монопольно высоких цен на перевалку, 9,74 млрд рублей из них - «Новороссийскому морскому торговому порту». «Первый контейнерный терминал» должен перечислить в бюджет 4,17 млрд рублей, «Петролеспорт» - 1,27 млрд руб. и «Восточная стивидорная компания» - 1,6 млрд рублей.

Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также впоследствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.

Группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать решение ФАС в суде.

Global Ports Investments - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Компания управляет пятью контейнерными терминалами в России - «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» в порту Санкт- Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka).

Также группа владеет 75% в логистическом парке «Янино» и 100% в тыловом терминале «Логистика-Терминал» под Санкт- Петербургом, 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии. Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа «Н-Транс», 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ