При строительстве порта на Каспии в приоритете будут российские компании - Байсултанов
04.06.2017
Морские порты
Предпочтение при отборе инвестора для участия в проекте строительства нового глубоководного порта близ Каспийска в Дагестане будет отдано отечественной компании, хотя о желании войти в проект уже заявляют иностранные инвесторы. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов.
«Первичных предложений (принять участие в проекте строительства глубоководного порта на Каспии - прим. ТАСС) очень много. Но порт - это стратегический объект, в отличие от медкластера, это и обороноспособность страны, и интеграция России в международном сотрудничестве в части Каспийского кластера. Нужно понимать, что, конечно, привлекать иностранных инвесторов необходимо, но наши российские инвесторы должны проявлять большую активность, и им должно отдаваться предпочтение в этом проекте».
При этом Байсултанов отметил, что порт в Махачкале после создания нового порта продолжит работу, «но международный статус получит новый порт, на который будут переключены все грузоперевозки». «Через Махачкалу планируется пустить пассажирский поток, в основном внутренний», - пояснил он.
Необходимость строительства нового порта и модернизации существующих, по словам первого заместителя главы Минкавказа, обусловлена необходимостью войти в формирующиеся сейчас транспортные и грузовые потоки. «Сегодня, что важно отметить, все страны Каспийского бассейна уже сильно модернизировали свои портовые зоны. Если мы не приступим к развитию имеющихся портов и созданию нового сейчас, то через 5-10 лет мы не сможем догнать зарубежных коллег, а если и догоним - уже не сможем включиться в сформированную систему грузопотоков», - сказал Байсултанов.