Мурманский транспортный узел может быть реализован по принципу инфраструктурной ипотеки - Соколов - Морские вести России

Мурманский транспортный узел может быть реализован по принципу инфраструктурной ипотеки - Соколов

02.06.2017

Российская экономика

Проекты развития Мурманского транспортного узла и строительства Северного широтного хода могут быть реализованы по принципу инфраструктурной ипотеки. Об этом сообщил ТАСС глава Минтранса РФ Максим Соколов в кулуарах ПМЭФ-2017.

«Мурманский транспортный узел, например, может быть реализован по такой схеме, - сказал Соколов, отвечая на вопрос о том, какие проекты могут быть реализованы по принципу инфраструктурной ипотеки. - Порядка 50 млрд рублей (объем инвестиций - прим. ТАСС). Может быть, также и Северный широтный ход посмотреть по этому принципу, в том числе с точки зрения гарантий государства. Даже не денег - гарантий государства. Это уже больший объем, порядка 250 млрд рублей».

Сегодня президент России Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, предложил внедрить в РФ механизм «инфраструктурной ипотеки» для инвесторов. «Речь идет о внедрении своеобразной «инфраструктурной ипотеки», когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно гасят», - заявил он.

Путин подчеркнул, что именно частный капитал должен стать источником дополнительных инвестиций в российскую экономику. Президент заявил, что возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и других. По его словам, для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.

Проект Мурманского транспортного узла входит в ФЦП «Развитие транспортной системы России» и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для увеличения пассажиропотока. Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст. Выходной до ст. Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Ранее, без учета проектов «Новатэка», «Роснефти» и ряда других компаний, объем инвестиций в создание транспортного узла оценивался в 41 млрд рублей.

Северный широтный ход - это 707 км железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг.

В октябре 2016 г. РЖД и правительство ЯНАО согласовали проект строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания рассчитывает на дальнейшее распространение этой модели сотрудничества в строительстве других инфраструктурных объектов.

Стоимость строительства железнодорожного Северного широтного хода Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и прилегающей инфраструктуры оценивается на уровне около 230 млрд руб. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд руб., концендента - 30 млрд руб., РЖД - 105 млрд руб.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ