Инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 г. - глава ФАС - Морские вести России

Инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 г. - глава ФАС

02.06.2017

Ж/Д транспорт

Инвестиционные тарифы для ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) могут быть введены в 2018 году, заявил ТАСС глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

«Мы практические отработали механику, обсуждаем с РЖД, с правительством, с Минтрансом, какие объекты могут туда попасть, в какие сроки будем вводить - то есть всю регуляторику, всю динамику процессов. Я думаю, что с такими тарифами мы выйдем на следующий год. Желательно их утвердить в этом году на следующий год, чтобы потребители и правительство понимало последствия этих решений, и сроки, и объекты», - сказал он.

По словам представителя ФАС, инвестиционные железнодорожные тарифы являются аналогом механизма «инфраструктурной ипотеки», разработать который должно правительство по поручению президента Владимира Путина.

«Идея инвестиционных тарифов для РЖД прорабатывается для того, чтобы создать механизм гарантирования частных инфраструктурных инвестиций, в том числе в рамках концессионных соглашений, когда инвестор строит примыкающую железнодорожную инфраструктуру, а РЖД платит за ее использование или выкупает, по аналогии с механизмом «инфраструктурной ипотеки», одновременно взимая провозные платежи», - пояснил собеседник агентства.

Также инвестиционные тарифы, по мнению ФАС, дадут возможность заключать долгосрочные договоры с грузоотправителями по фиксированным ценам и конкурировать с другими видами транспорта, например, с трубопроводным транспортом на рынке перевозки нефтяных грузов.

Кроме того, такие тарифы позволят обеспечить возвратность инвестиций в обновление локомотивного парка, когда локомотивная составляющая выделяется в выручке РЖД в виде платы за тяговое усиление, рассчитанной на основе контракта жизненного цикла. «Расходы определяются на долгосрочный период с учетом совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт соответствующего парка», - пояснили в ФАС.

Сегодня президент России Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, предложил внедрить в России механизм «инфраструктурной ипотеки» для инвесторов. Он отметил, что речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и т. д. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ