Невский завод спустил на воду третье аварийно-спасательное судно арктического плавания проекта MPSV12 - Морские вести России

Невский завод спустил на воду третье аварийно-спасательное судно арктического плавания проекта MPSV12

02.06.2017

Морской транспорт

1 июня 2017 года Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) спустил на воду третье в серии многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир арктического плавания проекта MPSV12 «Бейсуг» (строительный номер 1203).

Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.

Проектант - Морское инженерное бюро.


Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:

- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;

- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

- аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;

- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);

- поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;

- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

- доставка генеральных и наливных грузов;

- доставка персонала;

- управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Головное судно проекта MPSV12 «Бахтемир» (строительный номер 1201) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 19 августа 2016 года.

Второе судно «Калас» (строительный номер 1202) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 29 ноября 2016 года.

Третье судно «Бейсуг» (строительный номер 1203) заложено 16 декабря 2015 года. Спуск состоялся 1 июня 2017 года.

Четвертое судно «Пильтун» (строительный номер 1204) заложено 11 марта 2016 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ