Целевая модель рынка ж/д перевозок может быть реализована в два этапа - замглавы Минтранса - Морские вести России

Целевая модель рынка ж/д перевозок может быть реализована в два этапа - замглавы Минтранса

02.06.2017

Ж/Д транспорт

Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок может быть реализована в два этапа, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников на Петербургском международном экономическом форуме.

«Мы договорились, что будем структурировать модель до 2022 года, и есть предложение подумать над вторым этапом до 2025 года. Сейчас это в обсуждении находится», - сказал он.

Говоря о сроках представления в правительство итогового варианта модели, Лушников отметил, что необходимо увязать долгосрочную программу развития РЖД с регуляторными решениями по формированию модели рынка.

Ранее в интервью корпоративному телевидению РЖД Лушников говорил, что действие разрабатываемой сейчас Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года может быть продлено до 2025 года. По его словам, дискуссия вокруг Целевой модели рынка продолжается - в частности, обсуждается вопрос, должна ли она служить сохранению отраслевого статус-кво или быть моделью структурного изменения отрасли.

По его мнению, в текущих условиях нужно сбалансировать ситуацию с тарифными доходами, возможно поменять настройки прейскуранта, изменить структуру издержек компании. После этого РЖД допускают возможность структурных изменений.

О Целевой модели:

Поручение разработать и представить предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также по формированию организационной модели функционирования пассажирского комплекса было дано Минэкономразвития, Минтрансу, министру РФ Михаилу Абызову, заинтересованным органам исполнительной власти, РЖД и Совету потребителей РЖД на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожной транспорта в июне 2015 года.

В ноябре 2016 года начальник департамента управления бизнес-проектами РЖД Андрей Тонких говорил, что, согласно предлагаемой компанией целевой модели, на первом этапе, длительность которого оценивается в пять лет, будет происходить настройка регуляторной модели без серьезных структурных изменений. При этом РЖД сохранит статус монопольного владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика.

Если заложенные моделью показатели будут не достигнуты в рамках первого этапа, произойдет переход ко второму этапу, который будет состоять из двух шагов. Первый шаг составляет порядка трех лет, это выделение перевозочного бизнеса на базе созданных бизнес-единиц в дочернее общество с возможным созданием условий для развития рынка перевозчиков. В случае, если в рамках первого шага не будет достигнута эффективность, предполагается переход ко второму шагу - это создание условий для развития конкуренции и либерализации цен на рынке перевозок грузов. По словам Тонких, уже после этого можно рассматривать вопрос о предложениях по приватизации миноритарного пакета перевозочного бизнеса.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ